X

ВАЗ-2103 «Жигули»: Приземление

Тюнинг олдтаймеров – высший пилотаж и удел настоящих гурманов. На киевской ретровыставке Old Сar Fest этот «Жигуль» потряс общественность и взял один из призов – несмотря на то, что его конкурентами были почти две сотни блестящих во всех смыслах автоветеранов.

Смена обстановки бывает очень полезной – от высоких материй к чему-то приземленному, от роскоши к аскетизму, от работы к отдыху… Поэтому и тянет нас, привыкших к полному комфорту, на старые вещи – простые и бесхитростные, но не менее функциональные, кстати, чем новомодные бестселлеры рынка. Садишься за руль такого себе хита продаж из беззаботной эпохи семидесятых – и сразу становишься ближе к реальности. А если покажется, что спустился с небес недостаточно низко, можно заказать для любимицы-машинки комплект пневмоподвески. Чтобы скрыть его в кузове прекрасно сохранившихся «Жигулей», целой бригаде мастеров пришлось трудиться больше года. Зато теперь «тройка» может менять клиренс «от и до» за доли секунды – хочешь танцуй, хочешь – просто карабкайся на любые бордюры.

А старые вещи… Даже будучи серийным ширпотребом, они часто остаются невероятно стильными, чем выгодно выделяются на фоне современного массового продукта. И автомобилей, у которых нынче стиль идет за большую доплату, это тоже касается. Поэтому внешность «Жигулей» владелец оставил без изменений – за исключением колесных дисков Cragar, которые сами по себе представляют отдельную историю любви…

Место штатных пружин «Лады» заняли пневмоподушки. Передний амортизатор перенесли немного вперед (на фото), задний остался на месте.

В подвеске передка использованы специальные рычаги, позволяющие занизить клиренс, не отступая от благоприятного режима работы шарниров.

Основные элементы пневмоподвески: компрессор, подушки, манометры, блоки клапанов и трубопроводы. Баллон ресивера на фото не показан.

Клиренс меняется в диапазоне от 2 см до стоковых 15 см и производится в быстром или медленном режимах. Первый хорош для подготовки к штурму бордюров, второй – для тонкой настройки клиренса. Можно активировать «лифт» каждого колеса или попарно – колес одной оси или борта.
Спецификация
Экстерьер оставили в стоке, на нем лишь обновили покрытие, подобрав подобную «родной» коричневую краску и нанеся на нее сверху 4 слоя современного лака.

Интерьер сохранился также целиком оригинальный. Переделкам подвергся лишь багажный отсек: в его глубине, под полкой заднего окна, соорудили двойную «стенку», в которой спрятали оборудование, обслуживающее пневмоподвеску: компрессор, ресивер, блоки клапанов.

Аудиосистема в стремлении не нарушать аутентичности интерьера и кузова в целом решена необычным образом. На заднем ряду «подвешена» классическая американская магнитола Lasonic i931Х. Однако для улучшения качества звучания ее серьезно «проапгрейдили», заменив практически всю начинку вплоть до внутренних панелей корпуса. Под сиденьем спрятали дополнительный сабвуфер.

Силовой агрегат остался без изменений по сравнению с тем, каким он был произведен в Тольятти 33 года и 40 тыс. км назад (1,5 л, 77 л. с.). Но 4-ступенчатую МКП заменили «пятиступкой».

Ходовая часть перестроена для установки пневмоподвески. В передней подвеске заменены все четыре рычага на специальные, с иным углом установки шаровых опор, предназначенные для занижения «классики». Вместо пружин установлены пневмоподушки, амортизаторы смещены чуть вперед. Стабилизатор обрезан с концов, стойки заменены деталями от VW. Изменения в задней подвеске скромнее: вместо пружин – те же пневмоподушки. Оригинальное решение – применение параллельно двух блоков клапанов разной производительности позволило получить две скорости подъема-опускания машины: для быстрых демонстрационных «выступлений» и для точной регулировки клиренса в повседневной эксплуатации. Блок управления «пневмой» размещен в «бороде» торпедо, имеется также пульт дистанционного управления. Реализована возможность поднимать-опускать по отдельности каждое колесо или попарно колеса одного борта либо одной оси. Ради литых дисков Cragar SS (13“, ширина 5,5“, ET 30 мм) изготовили передние ступицы с разболтовкой 5/100 под шпильки и подшипник ВАЗ-2108, также поставили тормозные механизмы ВАЗ-2108. В задних полуосях заварили резьбу под родные болты и сделали новые отверстия с резьбой под шпильки Cragar. Авто «обули» в резину Coker Premium Sport 5.20-13 с белыми боковинами.

Калькуляция, $

Автомобиль-донор

5 000

Доработка багажника

500

Покраска

1 000

Ходовая часть

3 000

Колеса

1 600

Работа

4 000

Аудиосистема

1 200

Итого:16 300

Работа заняла 1,5 года

Тюнинг выполнил Игорь Воевудский, г. Хмельницкий