X

ВАЗ 21093: Теплый лед

ВАЗ-21093








Пересев со старого «японца» на абсолютно новый ВАЗ-21093,
владелец сразу же захотел изменить машину и снаружи, и внутри. И если
при доводке экстерьера руководствовались принципом «уберем лишнее»,
то в салоне «девятки», наоборот, появилось немало нового. В том числе
– аудиосистема, за которую не будет стыдно.

От сдержанного и строгого
внешнего облика тюнингованной «Самары» веет холодом, что подчеркивается
цветом «снежная королева». И тем заметнее контраст с неожиданно теплым
и даже веселым салоном. Именно такое впечатление создается благодаря оранжевой
алькантаре, которой отделаны дверные карты, «карманы» и передние стойки.
Салон «девятки» приятен и на ощупь – все органы управления (руль, рычаги
КП и стояночного тормоза, и даже дверные ручки) заменены деталями, отделанными
кожей.


Аудиосистема на пути к совершенству пережила несколько модернизаций,
что положительно сказалось на качестве звука – он такой же «теплый», как
алькантара. Впечатляет и внушительная басовая поддержка, занявшая практически
весь багажник. Возникает вопрос, что мощнее и ярче – собственно музыка
или все-таки прямоточный выпуск изрядно заряженного сердца «Самары»?..

 Спецификация

Головное устройство. Первоначально в
консоль был установлен CD-ресивер Clarion DRX-565D, однако
со временем он был заменен CD/MP3-ресивером JVC KD-SX995.

Акустика. Ранее в автомобиле была установлена
двухкомпонентная акустика Lanzar VX5C. Теперь же, с добавлением
кроссоверов и 6,5-дюймовых динамиков Pyle серии Millenium,
фронтальная акустика стала трехкомпонентной. Твитеры расположены
на передних стойках, среднечастотные динамики – в торпедо,
а НЧ-громкоговорители – на подиумах, изготовленных из 27-миллиметровой
фанеры, – в передних дверях. Сабвуферных динамиков в автомобиле
два, причем 12-дюймовые «головки» BOSS AVA-BW12 размещены
в общем фазоинверторном корпусе, разделенном перегородкой.
При монтаже массивного сабвуфера пришлось отказаться от запасного
колеса. Фальшпол багажника сделан из фанеры и оборудован потайной
дверцей, поскольку в нише «запаски» хранятся компрессор и
комплект для ремонта колеса в случае пробоя.


Усилители. В боковых нишах багажника закреплены
подиумы под усилители. «Сабы» обслуживает двухканальный усилитель
BOSS REU-335, а фронтальную акустику «качает» также двухканальный
«усилок» Pyle PLA-340.


Экстерьер. Установлены кованные 14-дюймовые
диски ВСМПО, тюнинговая решетка и оригинальные задние фонари
в стиле светотехники Lexus. Задняя дверь полностью «выбрита»
– лишена шильдиков, заднего дворника и замка. Штатные зеркала
заменены складывающимися производства фирмы «Политех». В тон
общему решению экстерьера «обесцвечены» передние и боковые
поворотники – использованы оранжевые лампочки.


Интерьер. Заводская «баранка» заменена
более эргономичным рулем от ВАЗ-2108 старого образца, все
органы управления отделаны кожей. В центре консоли установлен
цифровой вольтметр, торпедо и дверные пороги облагорожены
накладками из листового титана. Спереди появились электростеклоподъемники,
которые и позволили разместить в полости двери достаточно
массивные громкоговорители. На педали установлены дюралевые
накладки, изготовленные по индивидуальному заказу.

Олег Полажинец
Фото автора
Инсталляцию выполнила компания «Радиоконтакт», г. Мукачево