X

ВАЗ 21213: Музыка на полном приводе

ВАЗ-21213 «Нива»




«Нива» почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных
инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный. Владелец
этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но и
ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.

Вряд ли в целой стране
сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас «озвучивать» российские внедорожники,
и все тут. Видимо, непраздные парни, катающиеся на них, предпочитают вместо
музыки слышать уверенный гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье
покрышек по густой грязи и мокрому снегу.

Но вот перед нами один из лучших образцов «озвученного» внедорожника.
Все к месту: добротный фронтальный комплект, могучий сабвуфер, набор усилителей,
не поместившийся в коротеньком багажнике. Звучит как надо, хотя и пришлось
для этого повозиться с трехкомпонентным фронтом. Ловили углы поворота
твитеров и мидрейнджей, искали место для них – чтобы не мешали садиться
в салон и работать рулем: машина-то без гидроусилителя.

Несколькими штрихами подправили нестареющую внешность этой внедорожной
классики. Мощные трубы спереди и по бокам, широченные колеса на модных
дисках, солидные, почти грузовые зеркала однозначно подтверждают: перед
вами неординарный автомобиль.

 Спецификация

Головное устройство автомобиля – CD-ресивер Alpine
CDA 9833R. В стандартную пластиковую «бороду» ВАЗ-21213 он
встал без каких-либо трудностей.

Фронтальная акустика – трехкомпонентная система DLS.
Мидбас размещен классически – внизу двери, «среднечастотник»
– в ее верхней части на срезанном подиуме, ориентирующем динамик
на слушателей на передних сиденьях. Твитер установлен у основания
передней стойки крыши.

Сабвуфер – двенадцатидюймовый Ultimate KW 1200, расположенный
в грузовом отсеке по правому борту. С салоном багажник, ставший
по совместительству акустическим оформлением «саба», сообщается
через два прямоугольных порта – выреза в жесткой задней полке.

Усилители (а их в системе три) рассредоточены в разных
частях автомобиля. Укрепленный за спинкой заднего дивана Ultimate
T3 2700 работает на сабвуфер. Не менее массивный Alpine MRV
F540 обслуживает мидбасы и «среднечастотники» – его укрепили
на левом борту симметрично сабвуферу. Компактный усилитель
DLS CA 22, предназначенный для работы с высокими частотами
этой системы, спрятали в салоне – под полкой в ногах у переднего
пассажира.

Конденсатор Power Acoustik емкостью 1,2 фарады сглаживает
провалы в цепи питания аудиосистемы при пиковых нагрузках.

Интерьер машины в передней части претерпел минимальные
изменения – они были связаны с установкой компонентов фронтальной
акустики. В штатной панели приборов появилось новое поле с
эмблемой Alpine – той же, что и на новых текстильных ковриках.

Багажный отсек существенно преобразился, поскольку
в нем разместили усилители, сабвуфер, конденсатор, дистрибьютер
питания и проводку. Все панели обшиты черным и серым карпетом,
пространство багажника подсвечивается двумя синими люминесцентными
трубками Starlight, спрятанными в глубине отсека с внутренней
стороны полки. Около самой двери оставлено место для поклажи.

Экстерьер облагородили, добавив несколько деталей
– кенгурин, галогенные «противотуманки», подножки, внушительные
боковые зеркала. Самое заметное дополнение – колесные диски
K&K с резиной Goodуear Ultra Grip Eagle размером 235/60
R16.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляцию выполнил Александр Пионтковский, г. Киев