X

В третий раз вокруг света

На прошлой неделе в столицу Украины прибыл известный путешественник, дважды попавший в Книгу рекордов Гиннесса за одиночные кругосветные путешествия на автомобиле, Кристер Герлах.

На прошлой неделе в столицу Украины прибыл известный путешественник, дважды попавший в Книгу рекордов Гиннесса за одиночные кругосветные путешествия на автомобиле, Кристер Герлах.

В третий раз вокруг света

На прошлой неделе в столицу Украины прибыл известный путешественник, дважды попавший в Книгу рекордов Гиннесса за одиночные кругосветные путешествия на автомобиле, Кристер Герлах. В этом году он решил поставить новый рекорд – совершить еще одно кругосветное путешествие на автомобиле Kia Sorento, в ходе которого планирует пересечь Сибирь. Стоит отметить, что до Кристера по такому маршруту на легковом автомобиле, даже на SUV, не отважился проехать ни один путешественник. Более того, его внедорожник не оборудован какими-либо специальными приспособлениями. За свою жизнь Кристер дважды обогнул в одиночку земной шар на автомобилях Volvo Cross Country и Toyota Corolla 4х4. Он семь раз пересек Африку, пять раз проехал по маршруту ралли Париж – Дакар. «До меня на покорение Сибири еще никто не замахивался. Уверен, у меня это получится!» – заявил мистер Герлах в интервью «Автоцентру». Проезд путешественника по нашей стране осуществлялся при поддержке ООО «Инвестор», официального импортера бренда «Q8 Oil» в Украине.

Найти десять отличий

Более 500 американских владельцев культовой модели Nissan Z разных поколений смогли первыми познакомиться с обновленным купе Nissan 350Z на традиционном клубном фестивале в городе Сиракузы, США. В стандартное оснащение новинки входят биксеноновые фары, задние фонари на светодиодах, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и т. д. Под капотом всех «зеток» будет располагаться 3,5-литровый V6 мощностью 300 л. с., которым раньше оснащалась «заряженная» версия GT. В качестве стандартной для купе предлагается механическая 6-ступенчатая коробка передач, а предпочитающим «автомат» придется довольствоваться дефорсированным 287-сильным мотором.

На двух стульях

В ближайшее время в правлении концерна DaimlerChrysler произойдут серьезные кадровые перестановки. Нынешний глава Mercedes Car Group Экхард Кордес в конце августа уходит в отставку. Его пост с 1 сентября 2005 года займет Дитер Цетше, сейчас возглавляющий Chrysler Group. Ему на смену, в свою очередь, придет Томас ЛаСорда, в настоящее время выполняющий обязанности управляющего директора Chrysler Group. Кроме того, Дитер Цетше с 1 января 2006 года возглавит и весь концерн DaimlerChrysler в качестве исполнительного директора, сменив на этом посту Юргена Шремппа. По словам самого Цетше, он будет одновременно занимать две должности примерно в течение года, пока не найдут подходящую кандидатуру на пост главы Mercedes Car Group.

Старое название для нового Bentley

Открытая модификация модели Arnage будет называться Azure. Предсерийную версию новинки представили широкой публике в январе нынешнего года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Первое поколение Azure, производившееся с 1995 по 2002 год, разошлось тиражом 1235 экземпляров. Новый четырехместный кабриолет будут выпускать на заводе в Крю в Великобритании. Первые поставки ожидаются будущей весной. Автомобиль оснащен двигателем V8 объемом 6,75 л с двумя турбинами и мощностью 410 л. с. Трехслойная брезентовая крыша Azure с помощью гидравлики складывается в багажник почти за 30 секунд.

Цветок для гонок

Британская компания Lotus официально анонсировала специальную версию модели Elise, предназначенную для использования на гоночных трассах. Новинка отличается от базовой машины новым аэродинамическим «оперением» кузова, отсутствием дверей, крыши и лобового стекла, а также наличием каркаса безопасности. Под капотом Elise Circuit Car расположен бензиновый мотор Toyota, мощность которого повышена со 189 до 243 л. с. за счет установки механического нагнетателя. При этом вес самого двигателя снизился с 785 до 650 кг. В результате новинка разгоняется до «сотни» за 4,0 с, а ее максимальная скорость достигает 200 км/ч. В стандартной версии Elise Circuit Car идет лишь одно сиденье – пассажирское устанавливается в качестве опции. Базовая модификация предназначена для использования только на гоночных трассах, однако за доплату Lotus может установить так называемый SVA-пакет, который позволит использовать новинку и на дорогах общего пользования. Стоимость этого автомобиля в Англии составит 25 тысяч фунтов, а в год планируется выпускать всего около 100 экземпляров. Продажи машины начнутся в 2006 году.

Крыша станет конкретней

После года обсуждений Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) приняла решение ужесточить стандарты безопасности по опрокидыванию автомобилей и распространить их на полноразмерные пикапы и внедорожники. По данным агентства, около 25% всех смертей в ДТП происходят как раз в результате переворачивания машин. По новым правилам, боковые стойки должны выдерживать 2,5 веса автомобиля, а не 1,5, как раньше, а при деформации в салоне должно оставаться достаточно пространства для взрослого человека средней комплекции. Теперь новые стандарты распространяются и на внедорожники массой от 3 до 5 тонн. Правила начнут действовать через 90 дней с момента их опубликования.

Тольяттинская дюжина

На проходящей в Москве автомобильной выставке «Моторшоу-2005» ОАО «АвтоВАЗ» представило 12 автомобилей. Центральное место в экспозиции занял предсерийный образец универсала Lada Kalina, который должен встать на конвейер уже в будущем году. Здесь же можно было увидеть перспективные разработки «ВАЗа» – седан и хэтчбек Lada Priora с новой отделкой салона и 1,6-литровым 100-сильным мотором. Подверглось рестайлингу мелкосерийное купе Lada 112 Coupe. Несколько интересных образцов рассчитаны на поклонников спорта – «кольцевая» Lada Kalina, которая уже принимала участие в Национальной гоночной серии, а также полноприводный раллийный автомобиль на базе Lada 112, подготовленный для участия в международном классе Super-2000.

Аве, Aveo!

Официальная премьера европейской версии седана Chevrolet Aveo второго поколения состоится осенью на выставке во Франкфурте. Теперь седан, известный европейцам под именем Kalos, получит более благозвучное имя Aveo. Напомним, что первоначально Aveo II представили на автошоу в Шанхае в модификации для азиатского рынка. Дизайн «европейца» за прошедшие после китайского дебюта несколько месяцев не претерпел изменений. Новинка стала на 75 мм длиннее (4310 мм) и на 40 мм шире (1710 мм) предшественника, а высота (1495 мм) и колесная база (2480 мм) не изменились. Зато размер багажного отсека достигает 400 л (+25 л). Для модели будут предложены две бензиновые «четверки» объемом 1,2 и 1,4 л. КПП также две – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат». Новый Aveo в «стандарте» хорошо укомплектован: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, центральный замок, трехточечные ремни с преднатяжителями и две подушки безопасности. Но главное достоинство модели, по словам ее создателей, – низкий расход топлива. 1,2-литровая версия с «механикой» расходует в смешанном цикле 6,8 л на 100 км пути, а 1,4-литровая – 7,0 л. Для модификации с «автоматом» к этим цифрам следует добавить еще 0,6 л. Задние сиденья могут складываться все вместе либо по частям. На европейском рынке новинка появится будущей весной, а цены будут объявлены ближе к началу продаж.

Встречайте младшенького

Обновленную версию седана SM3 представила компания Renault Samsung Motors. Новинка занимает самую нижнюю ступеньку в иерархии седанов марки после SM5 и SM7. Дизайн компактного автомобиля (длина всего 4,51 м) создавался специалистами Renault Samsung Motors в кооперации с дизайнерским центром Renault. Основные изменения во внешности коснулись решетки радиатора и передней оптики, благодаря чему машина стала выглядеть более агрессивно. SM3 адресован молодежи – в стандартное оборудование вошли, в числе прочих, МР3-плеер и интерактивная навигационная система INS-300S. Спортивная версия XE будет отличаться легкосплавными дисками и иной отделкой интерьера. Модель оснастят 1,5- и 1,6-литровым бензиновыми моторами. Кроме того, впервые на автомобиль установят новый 1,5-литровый турбодизель Renault.

Мистер Икс снимает маску

Нынешней осенью дебютирует купе Jaguar XK нового поколения. Этот автомобиль сменит модель XK8, выпускавшуюся более девяти лет. Его премьера состоится во Франкфурте. В основе XK лежит совершенно новая алюминиевая платформа. Из «крылатого металла» выполнено большинство кузовных панелей новинки, в результате чего кузов купе на 90% жестче, чем у модели-предшественницы, а вес – на 65 кг меньше. Одновременно с этим габаритная длина XK выросла на 20 мм, а колесная база – на 60 мм. По дизайну новинка во многом повторяет показанный в начале года в Детройте концепт Jaguar Advanced Lightweight Coupe. Новое купе будет комплектоваться 4,2-литровым V8 мощностью 300 л. с. До «сотни» авто сможет разгоняться за 6,2 с, а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. В будущем году ожидается появление «заряженной» версии XKR с компрессорным мотором V8 мощностью не менее 400 л. с.

Маленький, но злой

Модельный ряд третьего поколения Renault Clio в будущем году пополнится «заряженной» версией, созданной в фирменном подразделении RenaultSport. Прототип новинки – Clio RS Concept, на базе 3-дверной версии Clio III, дебютирует в середине сентября на автошоу во Франкфурте. Он отличается от обычного Clio огромным воздухозаборником, интегрированным в передний бампер, похожими на жабры вентиляционными отверстиями в передних крыльях и большим хромированным диффузором с двумя выхлопными трубами по бокам. В отделке используется много хрома: им окантованы и противотуманные фары, и решетка радиатора, и боковые зеркала. Передняя подвеска облегчена за счет использования алюминиевого сплава. Колея 1520 мм и колесная база 2585 мм позволят новому Clio RS чувствовать себя на дороге уверенно. С этой же целью автомобиль «обули» в низкопрофильные шины размерностью 215/40 R18, для установки которых передние и задние арки были специально расширены. Спортивный дух присутствует и в четырехместном салоне. Кожей отделаны удобные спортивные кресла, приборная панель и спортивный «приплюснутый» руль. Педали и упоры для ног выполнены из алюминия. Clio Renault Sport будет оснащаться 2,0-литровым 16-клапанным атмосферным мотором и 6-ступенчатой механической КПП, подготовленными подразделением RenaultSport. Подробные технические детали обнародуют, как только концепт трансформируют в предсерийный прототип.

На все руки дизель

В гамме моторов Mazda5 появились два новых дизеля MZR-CD. Если быть точными, это один 2,0-литровый турбированный силовой агрегат с системой Сommon Rail и турбиной с изменяемой геометрией, но по-разному настроенный. В версии Standard Power он развивает 110 л. с. при 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент 310 Нм доступен при 2000 об/мин. С таким двигателем максимальная скорость Mazda5 достигает 179 км/ч. В версии High Power при тех же оборотах мощность мотора увеличена до 143 л. с., а момент прибавил 50 Нм. В результате семейный минивэн превратился почти в гоночный болид, максимальная скорость – 197 км/ч. Оба мотора идут в паре с новой 6-ступенчатой механической КПП, оснащены сажевыми фильтрами и соответствуют нормам Евро 4. На европейском рынке автомобили с новыми дизелями дебютируют сразу после официальной премьеры на Франкфуртском шоу.

Заморские технологии Delphi

Не только новые автомобили будут поражать воображение посетителей Франкфуртского автосалона, но и комплектующие для них. Американская корпорация Delphi привезет в Германию с десяток интересных технологических новинок. Среди них будут провода, которые можно полностью переработать при утилизации. По утверждению производителя, новая технология может стать самым серьезным прорывом в изготовлении проводов за последние 30 лет. Также будет показан модуль, объединяющий травмобезопасную рулевую колонку и педальный узел, который при аварии складывается подобно телескопу и позволяет на 27% лучше защитить водителя при лобовых столкновениях. Среди других новинок от Delphi – инфракрасные радары, новые материалы для отделки салонов, системы беспроводной коммуникации Bluetooth, адаптивный круиз-контроль нового поколения и многое другое.

165 «лошадок» в «базе»

Новый базовый мотор теперь будет предлагаться для европейской модификации Subaru Legacy. Это новейший 2,0-литровый оппозитный двигатель, мощность которого составляет 165 л. с. (+25 л. с.). Силовой агрегат придет на смену 2,5-литровому, а по показателю мощности на литр объема он будет одним из лидеров в своем классе. Subaru Legacy 2.0R сможет ускоряться до «сотни» за девять секунд (–2,2 с), а ее максимальная скорость составит 215 км/ч (+18 км/ч). В базовой версии 2,0-литровые Legacy теперь будут оснащаться 17-дюймовыми (вместо 16-дюймовых) колесными дисками, кожаным рулевым колесом Momo и другими опциями. Как ожидается, этот же 2,0-литровый «оппозитник» появится на будущем поколении модели Subaru Impreza и станет базовым для постройки нового турбомотора для версий Impreza WRX и WRX STi.