X

«Зима» или «всесезонка» – помогаем выбрать

Несмотря на жесткую позицию многих авторитетных экспертов шинной отрасли, возьмем на себя смелость утверждать, что в условиях украинского климата зимой можно обойтись всесезонными шинами. Но конечно же, далеко не всегда и не везде.

Многие водители, планируя покупку зимних шин, не раз задумывались: а может быть, все-таки «всесезонка»? И есть достаточно много ситуаций, когда на этот вопрос можно дать положительный ответ. Но сначала нужно понять, чем всесезонные шины отличаются от зимних.

Резиновая смесь. У «настоящих» зимних шин резина протектора мягкая, и она остается такой даже на морозе. Из-за этого она плотнее прилегает к микронеровностям льда, эффективно выдавливая влагу – расплавленный шиной лед – из пятна контакта протектора с дорогой. На теплом асфальте такая резина имеет низкий коэффициент сцепления, шина может заскользить даже при незначительном торможении. Поэтому резиновая смесь всесезонных шин представляет собой компромисс между зимними и летними требованиями. Недостатки же такого компромиссного решения у «всесезонки» проявляются на льду и на чистом холодном асфальте.

Рисунок протектора. Зимние шины имеют, во-первых, широкие канавки между шашками для отвода воды и снежной каши, а во-вторых, мелкие разрезы на шашках – ламели для лучшего сцепления на льду. И те, и другие элементы есть на всесезонной резине, но не в таком количестве, как у сугубо зимних моделей. Кроме того, для зимних шин арктического типа характерны развитые шашки в плечевой зоне, т.е. «на углу» между протектором и боковиной. Эти элементы облегчают движение в снежной колее, но не особенно мешают на асфальте. Поэтому у многих «всесезонок» плечевая зона также относительно развита.

Новинка зимнего сезона 2021

Bridgestone Blizzak DM-V3 — фрикционная зимняя шина, которая характеризуется стабильностью сцепления и эффективным торможением на снегу, льду и на мокрой поверхности.

Расположение разнонаправленных треугольных блоков в центральной секции протектора обеспечивает надёжный контакт DM-V3 с любой зимней дорогой. Резиновая смесь Active Foam Rubber 2 за счёт содержания микропузырьков способствует активному удалению водяной плёнки с обледеневшей поверхности дороги. Неровная микротекстура покрышки оптимизирует сцепление на льду. А четыре окружные канавки гарантируют эффективный отвод снежной каши и воды из зоны контакта.

Увеличенный срок службы шины достигается за счёт уменьшения проскальзывания между шиной и поверхностью дороги, что в некоторой степени и способствует износу резины.

Купить шину Bridgestone Blizzak DM-V3 можно в Инфошине

Условия для «всесезонок»

Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонная шина вполне приемлема на холодном асфальте, как мокром, так и сухом. Но чем сильнее мороз, тем хуже она будет держаться за асфальт, особенно – при маневрах на скорости. В рыхлом снегу «всесезонка» значительно уступает «зиме», хотя тут многое зависит от мастерства водителя – насколько тонко он чувствует автомобиль и как плавно он умеет обращаться с рулем и педалями. И совсем плохи дела «всесезонки» на льду, ведь у нее и резина от мороза дубеет, и ламелей маловато.

Зимние шины однозначно нужны:

– Тем, кто живет на севере Украины, а также в регионе с частыми осадками – в первую очередь снегопадами;

– Жителям отдаленных районов в глубинке и тех микрорайонов в больших городах, где дороги зимой не расчищаются дорожными службами;

– Владельцам мощных автомобилей, в особенности – склонным к активной езде с энергичными маневрами, ускорениями и замедлениями;

– Владельцам дорогих автомобилей с множеством электронных систем безопасности, помогающих удерживать заданный водителем курс в любых дорожных условиях – эти «помощники» обычно настроены с учетом того, что колеса обуты в шины с высоким коэффициентом сцепления.

Всесезоннными шинами зимой могут обойтись:

– Те, кто в зимнее время эксплуатирует автомобиль нечасто;

– Те, для кого автомобиль – лишь вспомогательное средство передвижения, и соответственно кто может выбирать день и час поездки, откладывая выезд при серьезном гололеде или снегопаде;

– Жители южных регионов cо спокойным стилем езды.

Предлагаем несколько советов от наших экспертов, имеющих давний (с тех пор, когда зимних шин просто не было в продаже) опыт зимней езды на всесезонных и летних шинах.

  1. Очень желательно, чтобы в зимний период ваша «всесезонка» имела протектор глубиной не менее 4 мм. Колеса с более изношенным протектором можно «доэксплуатировать» летом, вплоть до лимитированных Правилами 1,6 мм, а на снегу или в снежной каше желательно иметь как можно более глубокий рисунок.
  2. Избегайте движения по обледеневшей дороге – именно на такой поверхности максимально проявляются недостатки всесезонных шин.
  3. У обутого во «всесезонку» авто должны быть исправны трансмиссия и двигатель, у мотора – хорошо отрегулированный холостой ход. В зимнюю погоду нельзя трогаться в путь, пока полностью не прогреты мотор и трансмиссия. Высокие обороты холостого хода усложняют трогание внатяжку, а движение по скользкой поверхности будет сопровождаться буксованием, заносом и сносом.
  4. Зимой выбирайте маршруты, на которых будет минимизировано движение в плотном потоке транспорта, в особенности на высокой скорости.
  5. Чтобы машина на «всесезонке» не была беспомощной в глубоком снегу, используйте цепи для ведущих колес, или вообще не выбирайтесь на дороги с глубоким снегом или колеями.

Новинка зимнего сезона 2021

Semperit Speed-Grip 5 – шина, которая производится на одном из предприятий концерна Continental. Обладает рядом преимуществ: доступной ценой, стабильностью управления и быстрым торможением на снегу, отличной сопротивляемостью аквапланированию и хорошей устойчивость в поворотах на сухой дороге.

Хорошему сцеплению на снегу шинам способствует насыщенная сеть трёхмерных ламелей. Благодаря различным углам их расположения обеспечивается эффективное взаимодействие шины с заснеженной поверхностью при разгоне и торможении. А технология “Snow Hooks” увеличивает тягу на рыхлом снегу.

Во время торможения и прохождения поворотов, за счёт расширяющихся к плечевинам V-образных канавок, зона контакта быстро и качественно очищается от воды и снежной слякоти. Это повышает устойчивость на мокрых поверхностях, а повышенная жесткость и переосмысленная структура плечевых блоков объясняет хорошую манёвренность, особенно при прохождении поворотов.

Купить шину Semperit Speed-Grip 5 можно в Инфошине