X

АКБ с надежностью швейцарских часов: как выбрать аккумулятор на скутер

Аккумуляторная батарея — это сердце любого скутера или мотороллера. Именно АКБ дает толчок стартеру и маховику. От нее запитывается и приборная панель, и освещение, и габаритная мнемоника, и охранная система. Специалисты гипермаркета безопасности Bezpeka Shop расскажут, как выбрать аккумулятор на скутер, чтобы он смог уверенно питать бортовую электроцепь, и не переплатить при этом за ампер-часы, ненужные транспорту.

Емкость батареи, объем двигателя и содержимое электроцепи

АКБ должен соответствовать реальному объему двигателя внутреннего сгорания. Батареи можно разделить на три основные категории:

  • для мото с ДВС до 50 см³ (емкость — до 5 А*ч);
  • для мото с ДВС до 150 см³ (емкость — до 7 А*ч);
  • для мото с ДВС свыше 150 см³ (емкость — 9–12 А*ч).

Кроме прочего, обратите внимание на количество потребителей электроцепи. К примеру, если скутер с ДВС до 50 см³ не имеет «наворотов» по типу встроенного FM-приемника или GPS-трекера, то можно смело брать простенький АКБ на 2,5 или 3 А*ч. Если мопед с ДВС до 50 см³ имеет дополнительное бортовое оснащение (тюнинг), то лучше приобрести батарею с емкостью около 5 А*ч.

Вышесказанное относится и к случаям, когда выбирается аккумулятор на скутер с более мощной приводной системой (до 150 или свыше 150 см³). Чем содержательней обвес транспорта, тем более мощный АКБ нужен мотоциклу.

Кислотный, AGM или GEL?

В каталоге интернет-магазина «Безпека-Шоп» вы найдете широкий выбор качественных аккумуляторов: https://www.bezpeka-shop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/.

Обратите внимание и на технологию, по которой создана батарея:

  • кислотные;
  • AGM;
  • GEL.

Кислотные АКБ уже практически отжили свой век. К преимуществам этого типа относят минимальную цену и долгий срок службы. Среди недостатков стоит отметить необходимость регулярного обслуживания: нужно следить за уровнем кислоты и контролировать износ свинцовых пластин.

Как выбрать аккумулятор на скутер более современного типа? Обратите внимание на GEL и AGM батареи. Аккумуляторы этого типа не нуждаются в обслуживании.

GEL батареи основаны на густом электролите, который не дает испарину и не заливает пластины, в каком бы положении не находилась батарея (даже вверх тормашками).

В основе AGM аккумуляторов — жидкий электролит, но он адсорбирован углеволоконными элементами (находится в связанном состоянии), поэтому никогда не заливает пластины.

Аккумуляторная батарея — не самый важный элемент для скутера, но именно от нее во многом зависит работа приборной панели, освещения и других элементов механизма. При выборе АКБ прежде всего придерживайтесь двух правил. С одной стороны, не стоит экономить на технологии и обращать внимание на устаревшие решения, с другой — переплачивать за ненужные ампер-часы.