X

5 ошибок водителя

Осень – традиционно пора для приобретения новых знаний и навыков. Потому в рамках совместного проекта «Автоцентра» и канала «Первый автомобильный» мы начинаем второй сезон обучения водителей секретам безопасного вождения.

Начальное занятие второго «учебного» года посвящено проблеме пяти самых распространенных ошибок, которые склонны допускать даже опытные водители. А помогут нам в этом разобраться специалисты Международного центра безопасного вождения «Физика движения».

Эксперты отмечают, что иногда эти ошибки совершают и водители, обладающие многолетним стажем.

Ошибка №1

Уверены, что знаете, как сесть в авто и тронуться с места? Не спешите, возможно вы забыли о главном – осмотреть вашего стального друга, брошенного на улице. Вы же понимаете, что оставленный без присмотра автомобиль мог лишиться зеркал, дворников или колес.К нему под «брюхо» могла забраться кошка или собака, а потому, сев в авто и предварительно не осмотрев его, вы рискуете столкнуться с проблемами во время старта или непосредственно движения.

И если открученные на колесе болты не позволят тронуться с места, то лишенное стеклоочистителей транспортное средство в непогоду способно превратиться в настоящий танк. Забрызганное грязью или залитое дождем лобовое стекло станет серьезной физической помехой для управления. В такой ситуации на скорости в 110 км/ч потеря видимости даже на одну секунду увеличит тормозной путь на 30 м, а на две секунды – вдвое.

Правило первое:

Осмотрите, все ли в порядке с вашим авто, чтобы не столкнуться с «неприятной неожиданностью» в пути. Вы же перед выходом на улицу смотритесь в зеркало, проверяя свой внешний вид и наличие необходимых предметов гардероба, так неужели ваш автомобиль не заслуживает такого же внимательного отношения?

Ошибка №2

Забравшись в салон транспортного средства, удобно усевшись в кресле и заведя авто, вы же не ожидаете, что за вами сами закроются двери?

Забыв это сделать, вы становитесь уязвимы для воров, которым хватит и считанных минут, чтобы схватить с пассажирского кресла сумку, портмоне или мобильный телефон и броситься наутек. Пока вы выберетесь из автомобиля и кинетесь вдогонку, вор успеет преодолеть большое расстояние, скрывшись с глаз.

Правило второе:

Не давайте преступникам шансов. Выработайте у себя автоматический рефлекс: после того, как сели в автомобиль, первым делом включайте центральный замок, блокируя двери.

Ошибка №3

Современные автомобильные кресла очень комфортны, однако не стоит забывать, что они со­здавались не для отдыха. Развалившись, словно перед телевизором, опустив спинку сиденья слишком низко и придерживая рулевое колесо лишь одной рукой, вы чрезмерно расслабляетесь и рискуете не суметь вовремя отреагировать на дорожную опасность.

Двигающийся автомобиль – не место для уютной дремоты, поэтому не поленитесь и правильно настройте под себя сиденье. Придвиньте его настолько, чтобы ваше тело «не провисало», а спина была прямой и максимально контактировала со спинкой кресла. Руль не должен сковывать движения и закрывать приборную доску. Наибольший вес тела обязан приходиться именно на спинку, а не на подушку кресла. Другими словами, ваше положение тела должно быть настолько удобным, чтобы в случае экстремальной ситуации вы могли моментально на нее отреагировать.

Правило третье:

Когда вы за рулем, положение тела должно оставаться настолько удобным, чтобы позволить в случае непредвиденной ситуации быть максимально подвижным и внимательным.

Ошибка №4

По мнению не только британских ученых, но и истинных экспертов безопасного движения, большая часть современных автомобилистов неправильно удерживает руль.

Запомните: только хват, в котором левая рука лежит на руле в положении «9 часов», а правая – «3 часа», может обеспечить вам максимально быстрый рефлекс в аварийной ситуации. И хотя такое положение рук может показаться не самым удобным, мы повторимся: автомобиль – не место для отдыха, а средство передвижения.

Правило четвертое:

Держите правильно руль – это залог безопасности.

Ошибка №5

Несмотря на то, что статистика – штука, определяющая лишь «примерную температуру по больнице», в данном случае мы все же на нее сошлемся. Цифры свидетельствуют, что ежедневно в Украине около 10 человек гибнет, и около 100 получают травмы из-за отвлечения водителя от дороги.

Помимо смартфонов и навигаторов, мы склонны отвлекаться на рекламные билборды и красивых девушек, архитектуру и магазины, иных участников движения и просто на общение с пассажирами. При этом снижается концентрация внимания.

Правило пятое:

Не позволяйте пассажирам вас отвлекать, попросив их об этом заранее. А если с ними возник спор, потерпите. Скажете им все, что думаете, после остановки. Никогда не размещайте на приборной панели яркие предметы: они не только будут отвлекать, но и при аварии могут травмировать вас или пассажиров.

«Дворники» на зиму

Качественные стеклоочистители обладают запасом прочности примерно на 750 тыс. циклов, очищая в процессе эксплуатации площадь, равную 80 футбольным полям. Однако жизнь дворников нелегка – грязь, лед, насекомые, воздействие химических дорожных реагентов и температурные колебания от -30°С до +80°С (а именно настолько охлаждается и нагревается лобовое стекло в разные сезоны) приводят к износу стеклоочистителей.

Потому так важна их своевременная замена, в том числе накануне зимы. Желательно устанавливать качественные дворники, резиновая лента которых выполнена из искусственного каучука. Этот материал хорошо выдерживает экстремальные температуры и обледенение. К примеру, флагманская модель Bosch Aerotwin оснащена резиной из двух типов смесей синтетического каучука.

Из мягкого выполнена верхняя часть, из твердого – кромка. Такая комбинация позволяет дворникам легче менять угол наклона при движении и оставаться при этом устойчивыми к механическим повреждениям.

Также для снижения трения во время скольжения резины по стеклу на ее кромку наносится специальное полимерное покрытие. Не стоит экономить на «дворниках», ведь это ваша безопасность!