X

А если не «колдовать»?

Недавно приобрел старенькую «девятку». Обнаружил, что задние тормоза плохо работают. Мастер сказал, что причина в неисправности «колдуна», и отключил его. Правильно ли он поступил?

Недавно приобрел старенькую «девятку». Обнаружил, что задние тормоза плохо работают. Мастер сказал, что причина в неисправности «колдуна», и отключил его. Правильно ли он поступил?

Недавно приобрел старенькую «девятку». Обнаружил, что задние тормоза плохо работают. Мастер сказал, что причина в неисправности «колдуна», и отключил его. Правильно ли он поступил?

Илья Николаенко, г. Симферополь

Так называемый колдун – регулятор давления тормозных сил – нужен для того, чтобы давление рабочей жидкости в передних и задних тормозах было оптимальным для каждого варианта загрузки машины. Если автомобиль не загружен, при равных тормозных усилиях на всех колесах задние будут раньше блокироваться, что чревато заносом и увеличением тормозного пути. Чтобы этого не было, «колдун» при резком торможении пустого автомобиля, когда поднимается легкая задняя часть кузова, перекрывает контур подачи жидкости к задним механизмам, чем исключается блокирование колес. Но чем больше загрузка авто – тем меньше клевки и тем выше давление тормозной жидкости в задних тормозах регулятор допускает, а соответственно, эффективнее работают задние тормоза. «Колдун» может выйти из строя «по старости» – просто «закиснуть» в каком-то положении. Часто регулятор тормозных сил некорректно работает, когда под задние пружины или амортизаторы ставят «проставки». В этом случае требуется регулировка рабочего зазора «колдуна». Зазор между рычагом и пружиной на незагруженной машине должен быть в пределах 2,0-2,1 мм. Кроме того, необходимо проверить, работоспособны ли вообще задние тормоза. Кстати, отключение «колдуна» является нарушением Правил дорожного движения, поскольку это изменение конструкции тормозной системы.