X

А-95 или А-95 Евро?

Стоит ли отдавать преимущество евробензинам

Стоит ли отдавать преимущество евробензинам

Стоит ли отдавать преимущество евробензинам

Проблема выбора бензина сегодня оказалась актуальной по очень простой причине – в Украине параллельно действуют два стандарта качества нефтепродуктов – ДСТУ 4063-2001 и ДСТУ 4839:2007. Первый регламентирует нормы качества для бензинов и дизтоплива отечественного производства и по своим основным показателям не дотягивает до норм Евро 3. Более «свежий» стандарт (действует с 1.01.2008) по основным параметрам приближается к европейскому EN 228:2004 (Евро 4). Но на данный момент одни украинские НПЗ не в состоянии выпускать бензины, соответствующие новому стандарту, а другим это экономически невыгодно. То есть стандарт, введенный в Украине в начале 2008 года, применителен только для бензина made in Европа, чем и обусловлено существование двух стандартов качества, соответственно, и разделение бензинов на евро и «неевро». Некоторые сети АЗС, имея постоянные поставки с нефтеперерабатывающих заводов Европы, даже разработали отдельную маркировку для импортных нефтепродуктов. Например, сеть «ОККО» продает бензин А-95 Евро, который уже прошел сертификацию согласно новым ДСТУ. Если на стеле АЗС в маркировке бензина есть приставка или значок Евро, клиент вправе требовать сертификат соответствия этого бензина еврокачеству. Но если такового на заправке нет, значит, это обман.

Судите сами

Топливо европейского производства гораздо безопаснее не только для экологии, но и для топливной системы современных автомобилей. Обусловлено это более жесткими ограничениями по содержанию в топливе целого ряда химсоединений. Украинский ДСТУ № 4063-2001 подтягивается к европейскому по показателям октанового числа, и на этом сходство заканчивается. По другим важным характеристикам бензины, соответствующие старому ДСТУ, существенно проигрывают евротопливу. Если пользоваться профессиональной лексикой, то евротопливо содержит в 5 раз меньше бензола (является токсичным и сильным растворителем), вдвое меньшую концентрацию фактических смол (влияют на процесс износа двигателя и образование нагара), в 20–100 раз меньше серы (ее переизбыток приводит к ускоренной коррозии деталей) и тому подобное. Другими словами, подлинный евробензин, продаваемый сегодня в некоторых сетях АЗС, позволяет продлить жизнь автомобиля и существенно сэкономить средства на ремонте, что немаловажно сегодня в условиях кризиса.

Надежность и ресурс системы питания автомобиля во многом зависят от качества применяемого топлива.

Даже неполный перечень негативных влияний различных составляющих позволяет сделать однозначный вывод – если есть возможность, нужно переходить на использование евробензина. Тем более что в некоторых сетях АЗС его цена не отличается от стоимости топлива «UA стандарт». Из Европы бензин поступает из Литвы («Мажейкю Нафта»); Румынии («Ромпетрол Рафинарэ», «Петром», «Петротел-Лукойл»); есть так же поставки из Польши (Концерн «Орлен»), Греции и Италии.

А для гурманов…

Следуя примеру западных операторов нефтепродуктов (BP, TOTAL, SHELL), за последний год в нескольких украинских сетях АЗС уже появились в продаже так называемые брендовые бензины – например, Pulls 95 (сеть ОККО), Formula (сеть УкрТатНафта), Mustang (сеть WOG). Это бензины премиум-класса, оригинальные по своим характеристикам. Из-за более сложной технологии производства и наличия спецкомпонентов стоят они на 30–70 копеек дороже.

Каждый из этих бензинов чем-то оригинален. Например, в Pulls 95 (появился год назад в сети ОККО), помимо моющих, имеются и спецприсадки, более эффективно нейтрализующие коррозию в топливной системе. Создатели Pulls утверждают, что если в новом моторе этот бензин просто предотвращает образование нагара, то в старом удаляет имеющиеся отложения, т. е. система питания начинает работать более точно и качественно, благодаря чему восстанавливаются характеристики двигателя, сокращается потребление топлива.

Выбор бензина – это своего рода стратегия, которая зависит от поставленных целей: долгосрочных или краткосрочных. Покупая сегодня менее качественный бензин, вы рискуете завтра потратить приличную сумму на ремонт или замену деталей автомобиля. Так что решение за вами.

Последствия применения бензина худшего качества

Топливные фильтры, особенно бензонасоса, очень быстро забиваются при большом количестве смол в топливе. Признаки неисправности – перебои в работе двигателя, прежде всего на мощностных режимах.

Форсунки также засоряются мусором и смолами, поэтому ухудшается качество распыла топлива, соответственно, снижается мощность, ухудшаются пусковые характеристики и экономичность.

Свечи зажигания отказываются работать из-за токопроводящего нагара на электродах и конусном изоляторе, который появляется при сгорании большого количества железо- и марганецсодержащих присадок.

На евробензине катализатор меньше окисляется и накапливает сажу, поэтому может служить в два-три раза дольше – не 60–100 тыс. км, а 200–250 тыс. км.

Нагар на впускных клапанах ухудшает наполнение цилиндров воздухом, поэтому снижается мощность и возрастает расход топлива.