X

Активатор коррозии

Какая выхлопная система долговечней.

Какая выхлопная система долговечней.

Правда ли, что глушители в выхлопных системах с катализатором служат меньше обычных?

Александр Б., Киев

Принцип работы катализатора основан на химической реакции и заключается в каталитическом окислении (или восстановлении) продуктов неполного сгорания топлива – окиси углерода (СО), окислов азота (NОx) и углеводородов (HС) до углекислого газа (СО2), воды (Н2О) и азота (N2). Помимо них в выпускную систему попадают сера и другие вредные примеси, которые содержатся в топливе (особенно отечественного производства). При высокой температуре (600–800°С) в выхлопной системе из этих веществ и воды в незначительных количествах образуются кислоты – угольная, серная и азотная. Кроме того, в катализаторе проходит химическая реакция с выделением тепла. В итоге температура в выпускной системе повышается. Все эти факторы способны активизировать коррозионные процессы на элементах выхлопной системы. Для повышения коррозионной стойкости выпускные системы иномарок, оборудованных катализатором, изготавливаются, как правило, из алюминизированной стали, реже – из «нержавейки» и титана.

В выпускных системах без катализатора общее количество образующихся кислот меньше, соответственно меньше и коррозионная «нагрузка» на металл. Поэтому для изготовления таких выхлопных систем чаще всего используется мягкая низкоуглеродистая сталь, коррозионная стойкость которой невысока.

Это еще одно доказательство того, что, покупая выхлопную систему для автомобиля с катализатором, экономить не стоит.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка