X

Aston Martin без радиатора?

Видел необычный Aston Martin с «заглушенной» радиаторной решеткой, что характерно для машин со средне- или заднемоторной компоновкой. Но, насколько мне известно, Aston Martin никогда не выпускал таких авто...

Видел необычный Aston Martin с «заглушенной» радиаторной решеткой, что характерно для машин со средне- или заднемоторной компоновкой. Но, насколько мне известно, Aston Martin никогда не выпускал таких авто…

Видел необычный Aston Martin с «заглушенной» радиаторной решеткой, что характерно для машин со средне- или заднемоторной компоновкой. Но, насколько мне известно, Aston Martin никогда не выпускал таких авто…

Олег Жорняк, г. Харьков

Нет, это серийная модель – появившееся в 1978 году купе V8 Vantage. Во время разработки этого автомобиля дела у фирмы шли неважно (в 1975-м выпущено 19 «Астонов»), поэтому для новой модели пришлось модифицировать уже имеющийся 5,3-литровый V8. Сначала британцы экспериментировали с механическим впрыском Bosch, но эта система оказалась слишком дорогой. Решено было вернуться к карбюраторам Weber, добавив к ним воздушные заслонки для обогащения смеси на определенных режимах работы мотора. Но карбюратор с заслонками никак не помещался под капотом. Во время продувок новинки в аэродинамической трубе выяснилось, что через два небольших отверстия переднего спойлера (нижняя часть бампера) к двигателю поступает 90% воздуха. Поэтому кто-то из инженеров предложил «заглушить» декоративную решетку радиатора, чтобы выиграть место, занимаемое высоким радиатором, который заменили более низким. И хотя это не помогло установить карбюратор с воздушными заслонками (от них попросту отказались), дизайнеры все равно настояли на заглушке: во-первых, снижалось сопротивление воздуха, во-вторых, таким образом можно было выделить модель, не прибегая к серьезным переделкам. А выделять было что: мощность у V8 благодаря новым распредвалам и повышенной степени сжатия получалась приличная – 406 л. с. против прежних 345 л. с., а сам Vantage с этим «сердцем» стал самым быстрым (274–279 км/ч) британским автомобилем. Он выпускался с 1978 по 1988 год.

Подготовили Сергей Суховский и Александр Ландарь
Фото Aston Martin, Lexus и из архива редакции