X

«Автомат» для «Славуты»

Видел на авторынке «Славуту» с автоматической коробкой передач. Существовала подобная заводская версия или это чья-то самостоятельная переделка?

Видел на авторынке «Славуту» с автоматической коробкой передач. Существовала подобная заводская версия или это чья-то самостоятельная переделка?

Видел на авторынке «Славуту» с автоматической коробкой передач. Существовала подобная заводская версия или это чья-то самостоятельная переделка?

Анатолий, г. Канев

Модель ЗАЗ-1103 «Славута» выпускалась с несколькими типами силовых агрегатов. В первый год производства (1999-й) автомобиль комплектовали 1,1-литровым мотором (51 л. с.), затем появились еще два более мощных двигателя объемом 1,2 л (58 л. с.) и 1,3 л (63 л. с.). Все – карбюраторные, производства Мелитопольского моторного завода, построенные на базе 1,1-литрового МеМЗ-245. В конце 2002 года конструкторы оснастили 1,3-литровый двигатель системой впрыска, и он стал немного мощнее – 66 л. с. Все моторы агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой передач, а «автомат» на «Славуту» никогда не ставили. Поэтому увиденный вами автомобиль с АКП – это результат переоборудования машины ее владельцем. Сделать это можно, хотя и сложно. Для такой модернизации желательно подобрать не только АКП, а силовой агрегат в сборе, то есть двигатель с «автоматом» от какой-либо переднеприводной иномарки В-класса – например, Opel Corsa, Ford Fiesta и т. п. При этом, кроме решения техпроблем по «трансплантации» чужого «сердца», придется потратить время и деньги на законодательные формальности: получение разрешения на переоборудование от НИЦ БД ГАИ МВД Украины или института ГосавтотрансНИИпроект.

Олег Полажинец, Игорь Широкун