X

Автомобили марки Minerva

Расскажите, пожалуйста, об автомобильной марке Minerva.

Расскажите, пожалуйста, об автомобильной марке Minerva.

Расскажите, пожалуйста, об автомобильной марке Minerva.

Федоренко А., Киев

Бельгийская компания Minerva под руководством Кельвина де Йонга начинала свою деятельность с производства велосипедов и мотоциклов. Первый автомобиль появился в 1899 году. Это была маленькая двухцилиндровая машина мощностью 6 л. с.

К 1911 году Societe Nouvelle Minerva S.A. стала крупнейшим бельгийским автопроизводителем, а ее штат составлял 1600 человек. Основной акцент компания делала на большие машины класса «люкс», а рекламный слоган звучал не иначе как The Car Of Kings and Queens («Автомобиль для королей и королев»). Машина пользовалась успехом у коронованных особ . В качестве силовых агрегатов применялись мощные рядные моторы объемом 5,9 и 6,3 литра. Благодаря королю Альберту, одному из поклонников марки, броневики Minerva получили широкое распространение в бельгийской армии.

После Первой мировой войны компания специализировалась на выпуске автомобилей с бесклапанными золотниковыми двигателями Найта. Объем годового производства достигал 2000 экземпляров. С 1921 года все модели оснащены тормозами на передних колесах, которые с 1931 года снабжены усилителями. Многие европейские кузовные ателье строили свои роскошные кузова на шасси Minerva.

В 1928 году на рынке люксовых авто наметился спад продаж. Чтобы выжить, к середине 30-х компания объединилась с бельгийской фирмой Imperia.

С началом Второй мировой Minerva занялась лицензионной сборкой английских автомобилей Standard Vanguard. А в 1951 году подписано соглашение о постройке 2500 внедорожников Land Rover для бельгийских ВС, причем англичане поставляли узлы и агрегаты, а в Антверпене изготавливали стальные кузова. 500 рабочих выпускали до 50 машин в день. Радиаторную решетку украшала эмблема Minerva. Кроме базовой версии, фирма выпускала бронированные модификации с пуленепробиваемыми стеклами и пулеметами. В 1954 – 56 гг. произведено 1100 экземпляров новой модели 86. По окончании контракта с Land Rover фирма пыталась наладить производство внедорожника собственной конструкции, но популярности эти машины не снискали. В итоге Minerva потерпела банкротство в 1958 году.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка