X

Бензин и булочки

Что общего между бензозаправкой и, скажем, булочной? А то, что бензин и дизтопливо – такой же товар, как и любой другой продукт. И покупатели горючего имеют такие же права, как и посетители магазинов. Как реализовать свое право на качественное топливо? Вот несколько толковых советов от знающих людей.

Что общего между бензозаправкой и, скажем, булочной? А то, что бензин и дизтопливо – такой же товар, как и любой другой продукт. И покупатели горючего имеют такие же права, как и посетители магазинов. Как реализовать свое право на качественное топливо? Вот несколько толковых советов от знающих людей.

Что общего между бензозаправкой и, скажем, булочной? А то, что бензин и дизтопливо – такой же товар, как и любой другой продукт. И покупатели горючего имеют такие же права, как и посетители магазинов. Как реализовать свое право на качественное топливо? Вот несколько толковых советов от знающих людей.

Покажите паспорт!

Качественное топливо – это топливо, соответствующее украинским или европейским стандартам качества. На каждой АЗС потребитель имеет право потребовать на него паспорт и сертификат соответствия. Эти документы прилагает к каждой партии производитель топлива.

Если, по мнению потребителя, заправленное топливо не соответствует заявленным в паспорте качества параметрам, он может:

  • обратиться к руководству компании, оставив заявление в книге отзывов и предложений (находится в «Уголке потребителя») или позвонив на «горячую линию» компании;
  • обратиться в органы защиты прав потребителей;
  • обратиться с претензией к поставщику топлива.

 

Кто за ним следит

Абсолютно на всех АЗС Госпотребстандарт проводит внешний плановый контроль качества. Отбор топлива происходит из заправочного пистолета, причем обычно берут по две пробы. Одна отправляется на лабораторные исследования, а вторая опечатывается и передается владельцу АЗС. В случае несогласия с результатами эту пробу передают на повторный анализ в другую лабораторию. Многие сети АЗС имеют и внутренний контроль качества, проводимый собственными или сторонними независимыми лабораториями. Кроме этого, при приемке товара на АЗС от поставщика также отбирается арбитражная проба на случай разногласий относительно качества нефтепродуктов.

Поцарапали машину

Владелец застрахованной машины считает, что его авто поцарапали на мойке или АЗС? В таком случае нужно вызвать страхового комиссара для составления соответствующего акта. Если страховки от такого случая нет, потребителю нужно обратиться к ответственному лицу предприятия (АЗС, мойки) для составления акта о предоставлении некачественных услуг и нанесенном ущербе, после чего оставить свое заявление о возмещении нанесенного ущерба.

Как проверить топливо

Претензии к качеству топлива нужно обосновать.

  • Потребителю не стоит судить о качестве топлива по запаху или цвету без соответствующих лабораторных исследований, поскольку субъективные ощущения человека не имеют силу доказательства в суде.
  • Нет смысла проводить анализ качества топлива, сливая его из бака автомобиля, поскольку там оно смешивается с остатками топлива, залитого в другом месте. Результаты не могут считаться объективными.
  • При желании проверить качество топлива, залитого в автомобиль, необходимо сохранить чек и обратиться в день заправки топливом с письменным заявлением к начальнику АЗС. Продавец топлива за свой счет организует отбор проб (в присутствии потребителя) и проведение экспертизы в независимой аккредитованной лаборатории. Если по результатам экспертизы выявится несоответствие качества топлива, потребитель имеет право на возмещение нанесенного ему ущерба. Если же надлежащее качество топлива подтвердится, потребитель обязан будет возместить расходы продавца по проведению экспертизы.
  • Как альтернатива – обращение потребителя в отделение защиты прав потребителей с просьбой организовать проведение лабораторной экспертизы.

 

Недолив

Если потребитель подозревает недолив топлива, при наличии кассового чека он вправе потребовать контрольный пролив колонки. Колонка останавливается, проверяется тот заправочный пистолет, по которому есть претензия. Пролив производится в присутствии начальника АЗС или другого уполномоченного лица. Далее с помощью мерника (поверенная емкость с делениями до миллилитров, имеющая сертификат «МетрТестСтандарта») в присутствии потребителя производят контрольную прокачку колонки. Технически к системе управления доступ посторонних лиц исключен – колонка опломбирована, на ней стоит защита.

Доказать нанесение ущерба

Для доказательства нанесения ущерба автомобилю некачественным топливом потребителю необходимо:

  • провести экспертизу качества топлива на АЗС, на которой производилась последняя заправка машины;
  • обязательно сохранить чек о приобретении топлива;
  • иметь документы, подтверждающие проведенный ремонт автомобиля с указанием возможных причин его выхода из строя;
  • в случае обращения потребителя в суд нужно быть готовым к проведению судебной автотехнической экспертизы, которая определит причины повреждения автомобиля.

 

Некачественный товар

Общими условиями возврата товара, приобретенного в магазине при АЗС, являются наличие кассового (товарного) чека, подтверждающего факт приобретения товара в данном магазине, наличие упаковки и неиспользование товара до момента возврата.

В соответствии с действующим законодательством Украины покупатель имеет право обменять товар ненадлежащего качества в течение 14 дней на аналогичный. Если аналогичного товара в ассортименте нет, его можно вернуть и получить заплаченную сумму назад. Хотя в этом случае существует ряд определенных ограничений.

ДТП на АЗС

В случае ДТП, происшедшего с клиентом на территории АЗС, следует:

  • вызвать представителей ГАИ для фиксации факта и составления процессуальных документов;
  • сообщить в страховую компанию о ДТП и вызвать страхового комиссара;
  • не перемещать транспортное средство с места ДТП;
  • записать данные свидетелей ДТП;
  • дождаться приезда ГАИ и страховщиков.

 

Обсчитали?

В случае возникновения претензии к качеству обслуживания персонала АЗС, магазина либо кафе, расположенного на территории АЗС (грубость, неправильный расчет и пр.), потребитель имеет право узнать должность и ФИО сотрудника, после чего оставить заявление с изложением обстоятельств и своих данных в письменной форме в «Книге отзывов и предложений», либо позвонить на «горячую линию» сети АЗС. Каждый такой случай рассматривается руководством компании, проводится служебное расследование для установления наличия и степени вины сотрудника, принимаются меры дисциплинарного или другого воздействия. О результатах рассмотрения обращения заявитель уведомляется в установленный законом срок.

По материалам пресс-службы сети АЗС «КЛО»