X

Британская концепция

Украинский рынок автомобильных шин пополнился еще одной новинкой – изделием нового для нас бренда Premiorri, получившим название Solazo. Но самое интересное, что изготавливается эта шина в нашей стране. Как же она ведет себя на дороге?

Украинский рынок автомобильных шин пополнился еще одной новинкой – изделием нового для нас бренда Premiorri, получившим название Solazo. Но самое интересное, что изготавливается эта шина в нашей стране. Как же она ведет себя на дороге?

Украинский рынок автомобильных шин пополнился еще одной новинкой – изделием нового для нас бренда Premiorri, получившим название Solazo. Но самое интересное, что изготавливается эта шина в нашей стране. Как же она ведет себя на дороге?

В начале несколько слов из биографии Premiorri Solazo. Эта шина медиум-класса действительно выпускается в Украине на производственных мощностях ЗАО «Росава» по программе Off-Take, т. е. по заказу другой компании. По утверждению представителей ЗАО «Росава», заказ на производство этих шин они получили от британской компании Premiorri Tyres Limited. Значительный объем выпускаемой продукции предназначен для зарубежных стран, и только небольшая ее часть поступает на внутренний украинский рынок.

Premiorri Solazo – первая шина ЗАО «Росава», характеристики которой могут удовлетворить требования владельцев иномарок В- и С-классов: Skoda Octavia, Mazda3, Seat Leon, Toyota Corolla, VW Golf и др.

Особенности конструкции

Конструктивно шина Solazo отвечает требованиям времени – у нее современный дизайн протектора с направленным рисунком. Центральное ребро протектора призвано обеспечивать хорошую управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Тупиковые канавки в этом центральном ребре в совокупности с четырьмя продольными и множеством V-образных канавок гарантируют хорошую устойчивость к аквапланированию. Мелкие прорези в блоках протектора предназначены для эффективного удаления водяной пленки, т. е. для улучшения сцепных свойств на мокром асфальте.

По данным производителя, протекторный слой изготовлен из высокотехнологичных резиновых смесей на основе новейших поколений бутадиен-стирольных каучуков в комбинации с экологически чистыми маслами Nytex. Кремний-кислотный наполнитель Silica Ultrasil 7000 GR в составе протектора призван обеспечить улучшенные сцепные свойства на раскаленном и мокром покрытиях, а также его высокую износостойкость. Боковина изготовлена из резиновой смеси с высокоструктурным техуглеродом и спецдобавками, которые защищают резину от старения под воздействием солнечного излучения. Эта смесь отличается высокой прочностью, придавая боковине повышенную ударостойкость.

Монолитная плечевая зона с крупными блоками улучшает управляемость при маневрах.

Специальная отбортовка защищает от повреждений боковину шины и диск.

Сеть канавок с разной геометрией служит для получения высокой устойчивости к аквапланированию.

Усиленное центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Мини-тест

Эксперты «Автоцентра» первыми опробовали эти шины на ходу, установив их на тестовый Seat Leon. Машину «обули» в покрышки размерностью 205/55 R16 и отправили на потребительский тест по дорогам Украины. Первое, что бросилось в глаза, а точнее, ощутили уши – малошумность Premiorri Solazo по сравнению с «родными» шинами, которые устанавливались еще на конвейере. Причем разница сравнима как между зимними, так и летними шинами. Это, пожалуй, самые тихие шины, когда-либо выпускавшиеся в Белой Церкви. Вторая отличительная особенность обнаружилась на наших неидеальных дорогах – это достаточно высокий уровень комфортности. Все мелкие стыки и неровности дорожных заплат шина поглощает практически незаметно. В управляемости и устойчивости нам не удалось найти недостатков. Шина хорошо держит дорогу на разных покрытиях и скоростях. Кстати, наличие в протекторе множества поперечных канавок позволяет уверенно чувствовать себя на грунтовых дорогах, где от этих элементов зависит тяговое усилие.

Тормозной путь Seat Leon, «обутого» в шины Premiorri Solazo 205/55 R16, на сухом асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч составил 27,2 м. Розничная цена этих шин – около 720 грн.

По возвращении в Киев провели инструментальный контроль сцепных свойств шины на сухом асфальте столичного автодрома «Чайка». Тормозной путь со скорости 80 км/ч до 5 км/ч составил 27,2 м. По нашему опыту, это сравнимо с результатами лучших шин медиум-класса.
Насколько Premiorri Solazo лучше или хуже шин-конкурентов? Детально проанализировать все ее характеристики нам предстоит в сравнительном тесте покрышек, который состоится нынешним летом. О его результатах мы расскажем перед следующим летним сезоном.