«Броня крепка…»
Года два назад в Украине начали популяризировать защитные пленки для кузова автомобиля. Мы решили проверить эффективность этих пленок, оклеив ими несколько редакционных машин.
Года два назад в Украине начали популяризировать защитные пленки для кузова автомобиля. Мы решили проверить эффективность этих пленок, оклеив ими несколько редакционных машин.
Наше стремление испытать новый продукт вполне понятно – на трассах, в городе и на бездорожье лакокрасочное покрытие страдает от гравия, песка, веток деревьев и кустарников. Поэтому идея защиты автомобиля прозрачной пленкой, которая держит удар, но совершенно не портит внешний вид, оказалась весьма интересной. Более того, хотелось проверить правдоподобность мифов, существующих вокруг применения такой защиты.
Для теста было взято несколько абсолютно разных автомобилей – BMW X5, Hyundai Veracruz, Skoda Octavia A5, Volvo XC90 от светлого до темного цветов. Оклеивались машины по шаблону производителя пленок Venture Shield – т. е. бампер, передняя часть капота и передних крыльев, корпуса боковых зеркал, передняя оптика.
За тестовый период они набегали по дорогам Украины от 20 до 60 тыс. км. Первое впечатление о пленке сложилось сразу же после оклейки – чем темнее машина, тем меньше инородное покрытие заметно, и чем новее автомобиль, (т. е. чем меньше повреждений на лакокрасочном покрытии), тем лучше пленка ложится на поверхность.
Комплект защитной пленки, вырезанной по шаблону, с наклейкой в среднем обходится около 3000 грн.
Вначале возникали опасения перед мойкой методом высокого давления, где струя воды настолько сильная, что в руках непрофессионала может даже сорвать слой некачественно положенной краски. Но оказалось, что пленка держится очень прочно, она выдержала многократные мойки автомобиля. А если любопытные злоумышленники попытаются оторвать уголок, его легко приклеить. В случае загрязнения оторванного участка его можно помыть и наклеить на место.
Спустя год сколов лакокрасочного покрытия, спрятанного под слоем пленки, ни на одном из автомобилей обнаружено не было. Пленка на белом Hyundai Veracruz стала более видимой, что специалисты объяснили фактом скопления в ее микропорах грязи. Если автомобиль мыть очень редко, то ситуация может усугубиться – появится желтизна. Но это проблема лишь снежно-белых автомобилей. Решается она профессиональной полировкой и нанесением синтетического воска.
В моделях машин, где капот имеет больший наклон, зону оклейки желательно увеличить, так как вероятность повреждения лакокрасочного покрытия остается высокой. Можно закрыть его полностью – для этого существует пленка шириной 1,47 м. Одно из самых «травмоопасных» мест в автомобиле – углубления под дверными ручками, особенно там, где садятся женщины. Эти участки, а также пороги, которые часто задевают каблуками, также можно оклеить пленкой. И эта допопция действительно целесообразна в любом случае.