X

Чехарда на кнопках

Охранные системы – однокнопочные и двукнопочные


Раньше моя машина открывалась и закрывалась
одной кнопкой брелока – большой. Теперь машина закрывается
только маленькой. Что случилось?

А. Яценюк, г. Киев

Охранные системы, в которых
функция постановки на охрану и снятия с нее реализовывалась одной и той же
кнопкой, сегодня считаются несовершенными – в отличие от тех, где за указанные
операции отвечают две отдельные кнопки (нередко они выделяются красным и зеленым
цветом). Во-первых, у «однокнопочных» систем постановка и снятие с охраны
осуществляется одной универсальной радиокомандой, которую злоумышленнику легче
сосканировать и воспроизвести грабером. Во-вторых, при многократных манипуляциях
с одной кнопкой легко сбиться со счета и потерять представление о том, какая
команда была дана последней. Чтобы понять, закрыта ли машина, приходится подходить
к ней и смотреть на глазок светодиодного индикатора или тянуть за ручку
двери.


Первые «сигналки» с двумя кнопками появились
в конце 1990-х годов, а некоторые производители в то время выпускали охранные
системы так называемого переходного типа. Они предусматривали управление как
одной, так и двумя кнопками. В зависимости от собственных предпочтений владелец
мог перепрограммировать брелок. В комплект поставки входили и запасные
кнопки с различными рисунками-пиктограммами.


Очевидно, автомобиль нашего читателя оснащен именно такой системой, и то
ли в результате случайных манипуляций с кнопками, то ли из-за сбоя электроники
брелок переключился в другой режим. С учетом возраста системы и отсутствия
инструкции советуем заменить ее современной. Ведь при более серьезных неполадках
машину просто «парализует», и для ее «оживления» придется искать квалифицированных
специалистов.


Игорь Широкун, Сергей Иванов, Юрий Дацык