X

Что делать, если мотор глохнет на «нейтрали»: Куда убежал холостой ход

У меня ВАЗ-2103. Во время езды на «нейтрали» глохнет мотор. Запускается легко. Почему?

У меня ВАЗ-2103. Во время езды на «нейтрали» глохнет мотор. Запускается легко. Почему?

У меня ВАЗ-2103. Во время езды на «нейтрали» глохнет мотор. Запускается легко. Почему?

Вопрос с интернет-сайта «Автоцентра»

Данная неполадка может проявляться в нескольких случаях – неисправна или неотрегулирована система зажигания, топливо-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры, слишком богатая или обедненная либо подается нормальная, но в очень малом количестве. Исходя из этого, следует строить цепочку поиска неисправностей, список которых может быть очень длинным. Вспомним наиболее распространенные неполадки.

Обедненная смесь может подаваться в следующих случаях:

загрязнена система (жиклер) холостого хода. Решает проблему чистка карбюратора с полной разборкой. Иногда помогает простая продувка;
происходит подсос воздуха в цепи между дроссельной заслонкой и впускными клапанами. Причиной этого может являться нарушение герметичности прокладок «карбюратор – впускной коллектор» и «впускной коллектор – головка цилиндров», а также шланга вакуумного усилителя тормозов и диафрагмы этого же усилителя тормозов, пускового устройства, привода заслонки вторичной камеры, «вакуумника» трамблера;
неисправен экономайзер принудительного холостого хода – ЭПХХ (если он имеется в данной модификации карбюратора). В ЭПХХ может выйти из строя электроклапан. Проверить работоспособность данной системы можно путем подключения клапана к постоянному источнику питания 12 В. Если холостой ход при этом стабилизируется, значит, клапан исправен, а проблема – в электронном блоке ЭПХХ. В противном случае следует проверить электроклапан, открутив его и подключая к источнику постоянного тока 12 В. Если его игла при этом остается неподвижной, значит, электроклапан неисправен.

Малое количество топливо-воздушной смеси может подаваться при нарушенной регулировке положения дроссельной заслонки в режиме ХХ. Оно регулируется вращением винта «количества» смеси.

Теоретически холостой ход может пропасть и при внезапном снижении компрессии в цилиндрах – из-за прогорания поршня, выпускного клапана. Работа мотора при этом сопровождается повышенными вибрациями и расходом топлива.

Подготовил Юрий Дацык