X

Что стучит в «Таврии»?

Неоднократно замечал, что на небольших кочках и ямах в подвеске «Таврий» и «Славут» постоянно что-то стучит. С чем это может быть связано и как устранить неисправность?

Неоднократно замечал, что на небольших кочках и ямах в подвеске «Таврий» и «Славут» постоянно что-то стучит. С чем это может быть связано и как устранить неисправность?

Неоднократно замечал, что на небольших кочках и ямах в подвеске «Таврий» и «Славут» постоянно что-то стучит. С чем это может быть связано и как устранить неисправность?

М. Заривчанский, г. Кременчуг

Причина стуков в передней части автомобиля может скрываться как в подвеске, так и в рулевом управлении. Чаще всего рулевая рейка стучит из-за износа ее втулки, реже – из-за износа упора; также она может быть неправильно собрана после ремонта. Если она пластмассовая, то нужно заменить ее, а если металлическая, то рулевое. Чтобы устранить люфт под упором, необходимо ослабить стопорную гайку и подтянуть ее регулировочную пробку. В подвеске источниками стуков могут быть люфт в шаровой опоре или ослабление болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Износ шаровой опоры обычно проявляется в виде глухого стука при проезде значительных неровностей, а люфт определяется покачиванием рычага в вертикальной плоскости. Незначительный зазор можно устранить вдавливанием центральной части при помощи молотка и проставки с последующей осадкой завальцованной части. Если люфт серьезный и стуки проявляются на ходу, шаровую опору следует заменить.

Подготовили Александр Ландарь
Фото АИС, BERU и автора