X

Водителям на заметку: как соосность прицепа влияет на расход топлива

Нарушение соосности осей полуприцепа повышает общий расход топлива путем уменьшения наката и свободного движения автопоезда. Однако насколько?

Дальнобойщики знают, что правильные углы установки колес на тягаче существенно влияют на управляемость, расход топлива и износ шин. Здесь также важным является соосность осей полуприцепа, ведь при ее нарушении сокращается время движения накатом, что обязательно сказывается на экономичности.

Компания Josam, которая специализируется на производстве оборудования для станций технического обслуживания, провела эксперимент и сделала замеры на автопоезде. В частности, сколько же расходует тягач с полуприцепом в трех положениях: оси параллельны и сосны, оси параллельны и не сосны и оси не параллельны и не сосны.

Как расположены оси полуприцепа в трех случаях наглядно демонстрирует цветная схема (см. ниже).

Для точности расчета возьмем в первом случае расход топлива 30 л на 100 км и годовой пробег в 100 тыс. км. В итоге имеет общее потребление топлива 30 000 л в год.

Во втором случае, при нарушении соосности расход топлива увеличивается на 4,3% или на 1300 л. А в третьем случае, при неправильной параллельности и соосности потребление горючего и вовсе возрастает на 18,7% или на 5600 литров в год.

Кроме расходов на топливо существенно сокращается (до 50%) срок службы шин. Все это больно ударит по карману любого перевозчика, поэтому Scania Украина советует дальнобойщикам не забывать проверять соосность полуприцепа. Эти работы можно сделать на фирменном сервисе. Рекомендованная периодичность – один раз на 200 тыс. км пробега или при замене колес.