X

Дать «Солексу» шенкелей

Модернизация карбюратора



Хочу сделать свою «девятку» более динамичной.
Каким образом можно доработать карбюратор типа «Солекс», чтобы
улучшить разгонные характеристики машины?

К. Смирнов, Николаев

Приемы модернизации карбюраторов ДААЗ «Солекс» универсальны для всех
моделей этого семейства.

Для увеличения времени впрыскивания топлива ускорительным насосом следует
заменить кулачок его привода более длинным, например, от карбюратора ДААЗ
21073-1107010. Правда, в результате несколько возрастет расход горючего.

Следующим этапом модернизации будет увеличение порции топлива, впрыскиваемой
насосом, путем изменения объема его полости. Для этого из старой крышки
«ускорителя» изготавливают проставку толщиной 2,5 – 3 мм и помещают ее
под штатную крышку. При этом важно обеспечить герметичность системы. Целесообразно
также применить более жесткую пружину хода всасывания насоса – от карбюратора
«классики».

Улучшить наполнение цилиндров свежим «зарядом» поможет шлифовка малых
диффузоров (с внешней стороны) с последующей полировкой. Чтобы добиться
максимального эффекта от такой переделки, нужно установить «нулевой» воздушный
фильтр. Альтернативный вариант – удаление боковины корпуса воздушного
фильтра, однако при этом система впуска станет более шумной.

Сократить время разгона и избавиться от провалов можно, если направить
оба носика распылителя ускорительного насоса в первую камеру. Изгибая
более длинную трубочку, нужно следить, чтобы струя бензина не попадала
на открытую дроссельную заслонку. На расход топлива автомобилем эта модернизация
не повлияет.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка