Диагностика ходовой части: О чем доложит стук
Как только владелец слышит посторонний стук в своей машине, сразу же возникает ряд вопросов – что стучит, насколько это опасно и как срочно нужно устранять неполадку?
Как только владелец слышит посторонний стук в своей машине, сразу же возникает ряд вопросов – что стучит, насколько это опасно и как срочно нужно устранять неполадку? |
Источниками постороннего стука в машине могут быть самые различные механизмы, узлы и агрегаты. Наиболее часто ими являются элементы подвески, а также рулевой и тормозной механизмы, трансмиссия, системы выпуска отработавших газов. Ну и, конечно же, составляющие панели приборов и автомобильных дверей (механизмы подъема стекла и замки, карты дверей) – определить, что они издают шум, достаточно просто. А вот понять, что стучит в области передней или задней подвески, намного сложнее. Тем не менее, это возможно, если за дело возьмется хороший «ходовик». Некоторыми секретами такой диагностики с нами поделились специалисты. И что самое интересное, при выявлении источника шума «на слух» в первую очередь нужно освободить от всех предметов «бардачки» и ниши в салоне и багажнике. Ведь именно здесь может скрываться «барабашка» в виде магнитофонной кассеты или любой другой мелочи.
| |
Природа шумов
В наиболее распространенной сегодня подвеске типа McPherson стук может быть спровоцирован изношенными сайлент-блоками крепления рычага, шаровой опорой, наконечником рулевой тяги. Эксплуатация машины с такими симптомами опасна, поскольку люфты в сочленениях нарушают геометрию ходовой и отрицательно влияют на управляемость и устойчивость авто.
У машин с таким типом подвески иногда стучит и верхняя опора амортизатора, и сам амортизатор, а чаще всего стойки или втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Аварией последние неполадки не грозят, но все же частично сказываются на управляемости машины.
Из шумов, сопутствующих McPherson, можно назвать стук реечного рулевого механизма – из-за износа втулок в местах выхода тяги рейки из картера или в месте ее контакта с шестерней рулевого вала. Многие автомобили «прощают» даже длительную эксплуатацию с этими симптомами, хотя считать нормальным такое состояние рулевого управления нельзя.
В рулевом управлении с механизмами червячного типа могут стучать подшипники валов сошки и маятникового рычага. Обычно это сопровождается увеличенным люфтом руля, что недопустимо.
Более сложные многорычажные подвески при износе могут добавить к «гамме» шумов «звучание» шаровых опор и большего количества сайлент-блоков рычагов. Относительно редко встречающиеся торсионные ходовые страдают специфическими «болезнями» – износом подшипников торсионов. Они «звучат» как разбитые сайлент-блоки.
Шумы задней подвески принципиально не отличаются от шумов «передка». Чаще всего в ней стучат амортизаторы и их втулки или сайлент-блоки, реже – сайлент-блоки (втулки) задней балки.
В некоторых моделях автомобилей могут досаждать бренчанием колесные механизмы регулировки стояночного тормоза. Обычно это сигнал необходимости регулировки или замены колодок. Случается, движению аккомпанируют суппорты или колодки дисковых тормозов. Происходит это из-за ослабевания пружин колодок, в результате детали обретают нежелательную подвижность. Еще хуже, если оборвало фрикционную накладку колодки. Диагностировать «вину» тормозов можно, если проехать подходящую яму с приторможенными колесами – прижатые к диску детали греметь не будут.
Однако! | |
| |
А если скрип? | |
| |
Команда «Стоп!» | |
| |