X

Дорог нет?

К началу мая большинство основных магистралей было приведено дорожниками в «проездное» состояние. Но можно ли по ним ездить на легковушке?

К началу мая большинство основных магистралей было приведено дорожниками в «проездное» состояние. Но можно ли по ним ездить на легковушке?

К началу мая большинство основных магистралей было приведено дорожниками в «проездное» состояние. Но можно ли по ним ездить на легковушке?

Это хотели проверить участники автопробега «Вокруг Украины», организованного проектом Doroga.UA. Вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, все 6 автомобилей благополучно добрались до финиша, отделавшись лишь двумя проколами колес. Впрочем, дорожных сюрпризов в пути хватало. Идеально гладкое полотно на маршруте встречалось редко: отчасти в Донецкой области, в Крыму, в Закарпатье и на трассе Киев – Чоп. Намного чаще приходилось «радоваться» буграм свежих асфальтовых заплат, с ужасом представляя себе, что было на этих дорогах до ремонта – всего пару недель назад. Первый крупный сюрприз преподнесла Харьковская область. На участке Харьков – Изюм международной трассы Е-40 (М-03) украшенная яркой символикой колонна автомобилей превратилась в змейку, зигзагами маневрируя между ямами. Облегчение наступило только после указателя границы Донецкой области. Удручающая ситуация сохраняется на извечно проблемной трассе Николаев – Одесса. Отремонтировать ее, судя по всему, уже невозможно. Необходима полномасштабная реконструкция, сроки которой в «Укравтодоре» пока даже не прогнозируют. Еще на подходе к Николаеву участники автопробега получили дорожную сводку, согласно которой проехать напрямую можно только по колеям, накатанным вдоль трассы через поля. Активисты автоклубов, встречавшие пробег в Херсоне, посоветовали объезд вокруг Тилигульского лимана с 60-километровым крюком через Березовку.

Участники пробега за 27 дней преодолели более 7 тысяч километров по автотрассам вдоль границы Украины.

Дорога из Измаила в Могилев-Подольский вдоль молдавской границы, похоже, не ремонтируется десятилетиями: набухший асфальт, жесткая брусчатка с ямами, бугристые щебеночные грейдеры. Этот переезд оказался самым долгим и сложным за всю поездку. А здесь ведь люди живут и ездят! Значительно хуже соседних западных областей показала себя дорожная Львовщина – особенно при переезде с Ужокского перевала через Самбор на Жолкву.

В целом же, учитывая последствия минувшей экстремально суровой зимы, качество дорог Украины оценено участниками пробега как «чуть лучше ожидаемого». Ездить по стране можно, но следует быть готовым к грубой тряске на повсеместных участках «ямочного ремонта» и филигранному «слалому» между ямами в особо запущенных случаях.