X

Два рычага – пара

Обратил внимание, что у некоторых моделей задняя подвеска – двухрычажная. В чем плюсы и минусы такой схемы?

Обратил внимание, что у некоторых моделей задняя подвеска – двухрычажная. В чем плюсы и минусы такой схемы?

Обратил внимание, что у некоторых моделей задняя подвеска – двухрычажная. В чем плюсы и минусы такой схемы?

Ярослав, г. Мелитополь

 

Балка полузависимой подвески частично выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости.

Наиболее простой тип задней подвески для легковых автомобилей А-, В- и С-класса – полузависимая со скручиваемой поперечной балкой. Она отличается малым количеством деталей, технологичностью и невысокими затратами на ремонт, поскольку состоит практически из одной детали – балки, подвешенной к кузову на двух сайлент-блоках. Но такая схема не особенно хороша с точки зрения обеспечиваемой устойчивости и управляемости при маневрах. Заднюю ось автомобилей верхнего С-класса часто оснащают независимой многорычажной подвеской, у которой перемещение колес контролируется несколькими рычагами – продольными, поперечными и под разными углами. Такая конструкция обеспечивает более стабильное пятно контакта колеса с дорогой на неровностях и при маневрах. Самые совершенные «многорычажки» практически при любом ходе колеса оставляют неизменными колею и угол его наклона относительно дороги, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости при скоростной езде. Во многих случаях «многорычажку» делают подруливающей, когда она доворачивает задние колеса в нужную сторону, облегчая скоростное прохождение поворотов. К недостаткам «многорычажки» можно отнести сложность конструкции и дороговизну обслуживания. Поэтому на относительно недорогих автомобилях изредка применяется упрощенная версия «многорычажки» – подвеска на двух поперечных спаренных рычагах. Она сохраняет основные достоинства независимой подвески при относительной простоте, хотя не столь «тщательно» удерживает траекторию перемещения колес.

Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото фирм-производителей