X

Elitные пикапы

В № 34 «Автоцентра» вы писали про пикапы «Москвич». Но я видел удлиненную модификацию. Это самоделка или заводская ижевская продукция?

В № 34 «Автоцентра» вы писали про пикапы «Москвич». Но я видел удлиненную модификацию. Это самоделка или заводская ижевская продукция?

В № 34 «Автоцентра» вы писали про пикапы «Москвич». Но я видел удлиненную модификацию. Это самоделка или заводская ижевская продукция?

Игорь Д., г. Черкассы

В Ижевске с 1982 года вплоть до распада СССР на экспорт серийно производился длинный пикап, который назывался Elite Pick-up. В нашей стране он известен под индексом Иж-27151-013-01. Автомобиль создавался для рынков стран Южной Америки, в частности для Панамы, откуда советская внешнеторговая организация «Автоэкспорт» получала заказ на такие автомобили. Но производственное объединение «ИжМаш» решило расширить рынки поставок и начало активно продвигать авто в Финляндии, откуда отдельные машины и попадали в СССР.

Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка была удлиненная корма и квадратные фары головного света, как на Иж-2125 «Комби» первых серий. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от Иж серии «ИЭ» последних лет выпуска. Поэтому штампованная облицовка радиатора была оригинальной. Колесная база и техническая начинка остались без изменений.

«Длинные» пикапы можно встретить и в Украине – хоть и в слегка тюнингованном виде.

Машина предназначалась для объемных легковесных грузов. При увеличении полезного объема грузовой платформы заявленная грузоподъемность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость.

Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин – с «застекленным» фургоном. Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси.

Подготовил Константин Широкун
Фото Андрея Яцуляка