X

Если фары потеют…

На машине запотевают стекла фар. Видел, что покрытие отражателей на старых машинах облезает и ржавчина съедает зеркало оптики. Как этого избежать?

На машине запотевают стекла фар. Видел, что покрытие отражателей на старых машинах облезает и ржавчина съедает зеркало оптики. Как этого избежать?

На машине запотевают стекла фар. Видел, что покрытие отражателей на старых машинах облезает и ржавчина съедает зеркало оптики. Как этого избежать?

П. Смакула, г. Краматорск

Во время работы любой светооптики воздух внутри нее нагревается и расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Через неплотности корпуса оптического элемента его внутренняя полость «обменивается» воздухом с атмосферой. Наружный воздух, естественно, может быть более влажным. Таким образом, в оптическом элементе фары могут создаваться условия, при которых влага конденсируется на ее внутренней поверхности.

В современных фарах с галогеновыми лампами такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена «системой» вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата. Но запотевание – явление редкое, так как галогеновая лампа во время работы нагревается до 700° С и воздух вокруг нее быстро высушивается.

Склонны к запотеванию «круглые» унифицированные фары «жигулевского» типа с двухнитевыми лампами накаливания. Однако особого беспокойства это вызывать не должно. Во-первых, потому, что алюминиевый зеркальный слой отражателей этих фар сегодня довольно надежно защищен от коррозии слоем полимерной пленки. Кроме того, влага в первую очередь оседает на холодных частях элемента, прежде всего на обдуваемом встречным потоком воздуха стекле, и уже потом – не отражателе. Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреется, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.

Когда-то было модным заливать в фары тормозную жидкость – якобы для того, чтобы гигроскопичная «тормозуха» вбирала влагу. Такую меру нельзя считать оправданной. Прежде всего потому, что жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. В конце концов, запотевание фары – не настолько вредное явление, чтобы ради него вмешиваться в конструкцию приборов головного света.

 Словарь

Кузов – основной элемент конструкции автомобиля, предназначенный для размещения пассажиров и груза, а также крепления к нему узлов и агрегатов.

Листовая рессора – упругий элемент подвески, используемый на старых моделях легковых автомобилей, а также на грузовых автомобилях и автобусах. Состоит из нескольких изогнутых стальных пластин разной длины, собранных в пакет и скрепленных вместе.

Лонжерон – продольная балка рамы (кузова); основная деталь, принимающая изгибающие нагрузки в продольной и поперечной плоскостях.

Лошадиная сила (л. с.) – единица измерения мощности двигателя. Употребляется как вместо, так и совместно с единицей измерения мощности – киловатт (1 КВт = 1,36 л. с.).

Масляный радиатор – радиатор для охлаждения масла системы смазки двигателя или АКПП. Устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Чаще используется на двигателях большой мощности, работающих в тяжелых условиях, и с воздушным охлаждением блока цилиндров.

Масляный фильтр – элемент системы смазки, предназначенный для очистки моторного масла от металлических частиц и другого «твердого» мусора. В настоящее время используются полнопоточные фильтры с бумажным фильтрующим элементом и центробежные фильтры (центрифуги – на двигателях старых конструкций легковых и грузовых автомобилей). Ранее использовались также схемы с фильтрами грубой и тонкой очистки масла. Полнопоточный фильтр состоит из корпуса, двух клапанов (редукционного и противодренажного) и фильтрующего элемента.

Маховик – большой чугунный диск, который крепится к заднему концу коленвала. Предназначен в основном для сглаживания пульсаций крутящего момента. На него напрессовывается стальной венец (кольцо с зубьями) для обеспечения зацепления с шестерней стартера. К маховику крепится корзина сцепления.

Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун