X

Фильтр для УЗАМа

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

М. Трубенец, Мариуполь

Масляный фильтр со сменным бумажным вкладышем, сконструированный для уфимского мотора в 1966 году, действительно уже морально устарел. Кроме того, что операция по замене фильтрующего элемента трудоемка, всегда остается вероятность последующей неправильной сборки. Это приводит к нарушению циркуляции масла в системе смазки, что при обычно неточном манометре на приборном щитке «Москвичей» чревато серьезными последствиями. Хотя сейчас нет проблем с покупкой сменного бумажного элемента, найти на рынках качественные уплотнительные шайбы для фильтров старых машин удается не всегда. Изготовленные из некачественной резины, под действием горячего масла они или быстро «дубеют», или «раскисают», нарушая уплотнение. А ведь контролировать их состояние внутри корпуса в период между заменами масла нет возможности. Таким образом, переход от старой системы очистки масла к более современным и качественным фильтрам «жигулевского» типа можно считать целесообразным.

Для этого нужно приобрести одну новую деталь – фланец крепления маслофильтра от автомобиля «Москвич-21412». Старый фильтр в сборе снимается с двигателя. На его место устанавливается узел от «сорок первого». Потребуется лишь заменить одну из трех шпилек крепления «родного» фильтра, вкрученных в блок двигателя, более длинной, а для затягивания гайки на другой применить трубчатый торцевой ключ с тонкими стенками рабочей части. Теперь замена фильтра будет занимать не полчаса, как обычно, а всего несколько минут. Причем доступ к фильтру возможен даже сверху, через капот, и уже не потребуется снимать установленную снизу «защиту» поддона.

Стоит отметить, что переход от «многоразового» фильтра со сменным элементом на классический одноразовый не повлечет за собой серьезных расходов. Если замена старого фильтра обходилась в сумму порядка 5-6 грн. (бумажный элемент плюс комплект резиновых уплотнителей), то новый фильтр стоит 8 – 15 грн. (в зависимости от производителя).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей