X

«Галогенки» на «шестерку»

У меня ВАЗ-2106 1985 года, в фарах которого применяются обычные лампы накаливания. Можно ли перейти на галогенные лампы ближнего и дальнего света без замены фар?

У меня ВАЗ-2106 1985 года, в фарах которого применяются обычные лампы накаливания. Можно ли перейти на галогенные лампы ближнего и дальнего света без замены фар?

У меня ВАЗ-2106 1985 года, в фарах которого применяются обычные лампы накаливания. Можно ли перейти на галогенные лампы ближнего и дальнего света без замены фар?

Александр, г. Киев

Оборудовать машину галогенной оптикой целесообразно, т. к. она позволяет повысить светоотдачу в полтора раза и более. Покупать для этого новые фары не нужно, достаточно заменить отражатель таким, который более термостоек и специально предназначен для галогенных ламп. Места крепления к арматуре головного света у этих узлов одинаковые.

Если не устраивает стоимость такой модернизации, для переоборудования фар старого типа в продаже есть лампы-«галогенки» с цоколем, как у обычных ламп А12-45/40 типа R2. Существуют также переходники, позволяющие адаптировать галогенную лампу к старой оптике.

Но переоборудование фар путем простой замены ламп нежелательно, даже если тем или иным образом удастся согласовать размеры цоколя и посадочного гнезда отражателя.

Дело в том, что галогенные лампы отличаются более высокой рабочей температурой нити – до 3500°С против 2300°С у обычных. Соответственно, колба «галогенки» нагревается сильнее – до 300 – 700°С. При такой температуре снижается ресурс зеркального покрытия рефлектора фар старого образца, т. к. они не рассчитаны на подобный нагрев. Фары ВАЗов, которые оснащаются галогенными лампами на конвейере, снабжены отражателями со специальным термостойким лаковым покрытием.

 Словарь

Триплекс – трехслойное ветровое стекло, которое состоит из двух слоев закаленного силикатного стекла и тонкой пластиковой пленки между ними. Такое стекло при попадании небольшого камня не разлетается на осколки, сохраняет прозрачность и является более безопасным по сравнению с закаленным.

Турбонагнетатель (турбокомпрессор) – агрегат, который использует энергию отработавших газов для принудительного нагнетания большей порции воздуха в цилиндры двигателя. Это позволяет улучшить наполнение цилиндров и, соответственно, увеличить мощность и крутящий момент мотора.

Упругие элементы подвески – это пружины, рессоры, торсионы или пневмобаллоны, которые обеспечивают частичное поглощение энергии ударов при проезде неровностей.

Усилитель рулевого управления – источник дополнительного усилия, который облегчает вращение рулевого колеса. Бывают электро- и гидроусилители.

Усилитель тормозов – устройство, которое увеличивает давление жидкости в гидроприводе тормозной системы. В случае с вакуумными усилителями используется энергия разрежения, которое создается во впускном коллекторе (в бензиновых двигателях) или специальным насосом (у дизелей). Реже встречаются гидроусилители, оснащенные гидронасосом.

Фазы газораспределения – это периоды открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, которые определяют такт выпуска, впуска, сжатия и рабочего хода.

Хладагент – особая жидкость, которая, проходя через радиатор-испаритель кондиционера, отбирает из воздуха в салоне (помещении) тепло и при этом закипает, переходя в газообразное состояние. Затем хладагент, уже в виде газа, поступает по трубопроводам в наружный радиатор-конденсатор. Компрессор при этом сжимает газообразный хладагент, который нагревается, отдает тепло в атмосферу и превращается в жидкость, а затем возвращается в радиатор салона. Процесс повторяется снова и снова.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова, Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича