X

Газовая свеча

Какие конструктивные особенности имеют «бошевские» свечи зажигания для двигателей, работающих на газе?

Какие конструктивные особенности имеют «бошевские» свечи зажигания для двигателей, работающих на газе?

 Консультант Владимир Мигашко
Инженер службы технической поддержки компании «Роберт Бош Лтд.»

Какие конструктивные особенности имеют «бошевские» свечи зажигания для двигателей, работающих на газе?

Фирстов С., Черкасская обл.

По внешнему виду свечи зажигания Bosch для бензиновых и газовых двигателей отличить сложно. В силу особенностей смесеобразования и состава смеси свечи зажигания в газовых двигателях подвержены большему износу, чем в бензиновых, поэтому рекомендуется участить их замену либо использовать свечи с износостойкими электродами (как у Bosch), которые содержат благородные металлы (например, платину). Температура в камере сгорания двигателей, работающих на газе, выше, чем в бензиновых моторах. Для компенсации повышения температуры газовые свечи имеют повышенную теплоотдачу – это равноценно использованию у Bosch свечей с меньшим цифровым обозначением, а у отечественных аналогов согласно ГОСТу – с большей числовой маркировкой (т. е. с более высоким калильным числом).

Электрические свойства газово-воздушной и бензиново-воздушной смеси также отличаются – первая имеет большее электрическое сопротивление, поэтому для искрообразования необходимо приложить более высокое напряжение или компенсировать это уменьшением межэлектродного зазора. В газовых свечах Bosch межэлектродный зазор уменьшен, чтобы исключить перегрузки компонентов системы зажигания и предотвратить пропуски искрообразования. Если нет конкретных указаний производителей об установке свечей в тот или иной двигатель при его переводе на работу с газо-воздушной смесью, компания Bosch рекомендует использовать свечи с зазором между электродами 0,7 мм. Из-за иных характеристик процесса сгорания газо-воздушной смеси желательно изменить и угол опережения зажигания (см. график).