Можно ли установить ГБО на автомобиль с турбированным двигателем.
Можно ли установить ГБО на автомобиль с турбированным двигателем.
| |
На моторах с принудительным наддувом (неважно – с турбиной или механическим компрессором) разряжения во впускном коллекторе при «рабочих» оборотах турбины нет, более того – давление там избыточное. При таких условиях вакуумный редуктор работать не может. Но выход есть: специалисты «заставляют» редуктор сравнивать давление во впускном коллекторе не с атмосферным, а с давлением во впускной трубе, которая находится сразу за турбиной. Полость второй (у метанового ГБО – третьей) ступени редуктора через штуцеры и трубку они связывают с «гофрой», идущей от «улитки» турбины.
Основное внимание при монтаже ГБО на двигатель с наддувом следует уделить настройке. Вероятность хлопка газовоздушной смеси во впускном тракте при этом достаточно велика, что может вызвать разрушение промежуточного охладителя воздуха – интеркулера, которым оснащены некоторые современные турбомоторы. Поэтому обращаться нужно только к опытным специалистам-газовикам.
Вышеперечисленные проблемы отсутствуют при установке на наддувный двигатель ГБО четвертого поколения – с распределенным впрыском газа и электронным управлением. Единственное, что нужно дополнительно сделать, это повысить давление газа в рейке форсунок. Данная величина записана в рекомендациях производителей ГБО и известна отечественным установщикам, а кроме того, электронные блоки управления некоторых систем четвертого поколения имеют дополнительную программу для турбированных моторов.