X

Где техосмотр строже?

Сравнимы ли наши требования к ТО с европейскими?

Сравнимы ли наши требования к ТО с европейскими?

Во многом мы равняемся на Европу. А насколько сравнимы наши требования прохождения государственного технического осмотра с европейскими?

А. Зелинский, г. Кировоград

 

Эксперт
Виталий Грищенко

Начальник смены ООО «Лаборатория технических экспертиз Автологистика»

Ответить на этот вопрос нам помогли специалисты «Лаборатории технических экспертиз Автологистика». Если сравнить требования, по которым проверяют автомобили немецкий союз технического надзора TUV (NORD Mobilitat GmbH& Co.) и украинский стандарт ДСТУ-3649-97, с которым работают лицензированные в ГАИ отечественные СТО, окажется, что в Украине они жестче! Так, в Германии допускают применение на одной оси шин с разным рисунком протектора, а в Украине – нет. Хотя при этом TUV контролирует соответствие размерности шин предписанным производителем. Немцы не требуют дополнительного согласования при доукомплектации автомобиля нестандартным оборудованием, если у этого оборудования есть сертификат соответствия к данной модели автомобиля. У нас же официальный путь автомобиля с любыми переделками – в специальный научно-исследовательский институт (НИИЦБД или ГосавтотрансНИИПроект). Отечественный ДСТУ строже и в плане диагностики тормозов. Наша методика прохождения техосмотра предусматривает контроль такого параметра, как время срабатывания тормозной системы. В TUV данного понятия не существует. Гуманнее оказались немцы также в контроле параметров двигателя. Так, при измерении состава выхлопных газов европейский стандарт предписывает привязку к числу оборотов мотора и к его температуре, получаемым со стандартного диагностического разъема автомобиля. А законодательство Украины требует применения температурного датчика-зонда и измерения оборотов по числу импульсов тока генератора в бортовой сети или в высоковольтном проводе.

Однако многим отмеченным парадоксам есть объяснение. Например, причиной запрета на эксплуатацию машин с разным рисунком протектора на одной оси может быть отсутствие на большинстве украинских авто системы ABS, которая нивелирует разницу в коэффициенте сцепления разных шин и выравнивает траекторию автомобиля. Да и остальные особенности отечественного ГОСТа объясняются тем, что он разрабатывался в расчете на автопарк устаревших поколений – машины без управляющей электроники, точных контрольных приборов и пр. Сегодня соответствующие органы завершают разработку новой редакции ДСТУ-3649-97, которая приведет требования к транспортным средствам в соответствие с реальностью. Но пока картина получается парадоксальной: +наши требования строже, а показатели аварийности и последствий ДТП – куда хуже европейских.