X

Гидроудар по Lanos

Слышал, что «убить» двигатель может гидроудар. Недавно купил новый «Ланос». Интересно, насколько его мотор подвержен такому явлению?

Слышал, что «убить» двигатель может гидроудар. Недавно купил новый «Ланос». Интересно, насколько его мотор подвержен такому явлению?

Слышал, что «убить» двигатель может гидроудар. Недавно купил новый «Ланос». Интересно, насколько его мотор подвержен такому явлению?

Василий, Ивано-Франковская обл. Телефонный звонок в редакцию

Гидроудар – явление, разрушающее детали цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров вследствие попадания в цилиндры несжимаемой жидкости – воды или антифриза. Вода проникает сюда через воздухозаборник при погружении машины в глубокую лужу, антифриз – при прогорании прокладки или через трещину головки блока цилиндров. И совсем необязательно, чтобы вода заполнила весь объем цилиндра – достаточно такого ее количества, которое снизит объем камеры сгорания на такте сжатия до минимума. Деформироваться или разрушиться при этом могут шатуны, поршни, коленвал, головка блока и т. д.

Для гидроудара может оказаться достаточно порции воды, проникшей через воздушный фильтр при проезде глубокой лужи.

Воздухозаборник двигателя Daewoo Lanos, размещенный в правом переднем крыле, расположен довольно низко – на высоте 54-55 сантиметров над поверхностью дороги. Ориентировочно это соответствует горизонтальной линии стыка бампера с передним крылом. Поэтому, чтобы избежать гидроудара, постарайтесь не преодолевать критическую для данной модели глубину «брода» 40–45 см – с учетом того, что и сам движущийся автомобиль, и едущие впереди машины поднимают волну.

Подготовил Игорь Широкун
Фото из архива редакции