X

Готовимся к отопительному сезону

Устраняем неполадки в кране печки

На моей «копейке» в очередной раз потек
кран печки. Существуют ли какие-то радикальные методы решения
данной проблемы?

Алексей Ф., Черновицкая
обл.

О небольшом ресурсе штатных кранов отопителей салонов ВАЗ-«классики»
известно многим. Существуют два пути решения данной проблемы, которые
позволяют надолго забыть о технологии замены этого узла. Первый предполагает
установку крана от другой машины, который необходимо вынести в моторный
отсек. Преимуществ у данной модернизации две. Даже если «чужой» кран когда-нибудь
потечет, менять его будет гораздо проще. Кроме того, из-за неисправного
крана антифриз в салон уже не попадет. Впрочем, есть здесь и свои недостатки.
Некоторые «инородные» краны не имеют механизма подключения дистанционного
управления, то есть регулировать температуру в салоне можно будет только
открыв капот или управляя степенью открытия воздушной заслонки системы
вентиляции салона. При наличии у крана кронштейна крепления троса «дистанционки»,
то есть привода регулировочного рычага, могут возникнуть сложности с его
подключением.

Второй путь – вместо штатного крана с диафрагмой установить так называемый
шаровый или же керамический. Все три узла заметно отличаются своей конструкцией.
Шаровые сделаны по аналогии с кранами, используемыми в сантехнике. Появились
они на нашем рынке раньше, чем керамические, и благодаря своей надежности
уже успели стать популярными. Керамическим кран назван по причине наличия
в нем керамического запорного элемента.

Для ВАЗ-«классики» можно встретить и винтовые краны, работающие по принципу
классических бытовых. Их недостаток заключается в невозможности подключения
дистанционного управления. Для регулировки температуры воздушного потока
придется постоянно нагибаться и тянуть руку в дальний уголок под торпедо.

Стоит отметить, что течь штатные краны, как правило, начинают после похолодания,
когда приходится постоянно регулировать температурный режим работы печки.
Замена этого узла даже в теплую погоду проблематична из-за труднодоступности
крана. Если же на улице холод, тем более мороз, произвести ремонт крайне
сложно. Поэтому владельцам ВАЗов с ненадежными старыми кранами рекомендуем
заняться их заменой сейчас, пока на улице относительно тепло.

И напоследок несколько рекомендаций по увеличению ресурса штатного «вазовского»
крана. Во-первых, периодически – раз в одну-две недели кран следует приводить
в движение. Это позволит сохранить эластичность его самой слабой детали
– диафрагмы. Хотя, если кран уже очень старый, любые перемещения диафрагмы
чреваты появлением трещин. Так что в этом случае следует избегать частых
переключений температурных режимов работы отопителя.

Во-вторых, в мороз при холодном двигателе нежелательно открывать кран.
Из-за старости его диафрагма частично утратила эластичность, а потому
при минусовой температуре может лопнуть. Регулировать подачу теплой воды
в отопитель следует после разогрева охлаждающей жидкости (хотя бы частичного).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка