X

И турбина и компрессор

Для чего на некоторых современных двигателях используют и турбину, и компрессор? Неужели что-то одно не дает достаточного прироста мощности?

Для чего на некоторых современных двигателях используют и турбину, и компрессор? Неужели что-то одно не дает достаточного прироста мощности?

Для чего на некоторых современных двигателях используют и турбину, и компрессор? Неужели что-то одно не дает достаточного прироста мощности?

Антон, e-mail

Каждый вид наддува – механический или воздушный – имеет свои преимущества и недостатки. При установке механического компрессора с приводом от коленчатого вала основная прибавка достигается на низких и средних оборотах, а с выходом на обороты максимальной мощности компрессору сложнее обеспечить высокую производительность, кроме того, он отбирает мощность у мотора. Турбокомпрессор же до определенных оборотов почти не повышает мощность, а после 2000 об/мин начинает эффективно работать, но не отбирает мощность у двигателя. Установив два наддува, инженеры взаимоисключили недостатки конструкций. При этом сохраняется приемлемая топливная экономичность.

Олег Полажинец