X

Имитаторы электроники

Купил «Газель», однако нормально она не едет, пальцы в двигателе стучат, тянуть нормально не хочет. Поехал на диагностику, а там стенд, который подключили к электронике, вообще не может опознать машину. Что это может быть?

Купил «Газель», однако нормально она не едет, пальцы в двигателе стучат, тянуть нормально не хочет. Поехал на диагностику, а там стенд, который подключили к электронике, вообще не может опознать машину. Что это может быть?

Купил «Газель», однако нормально она не едет, пальцы в двигателе стучат, тянуть нормально не хочет. Поехал на диагностику, а там стенд, который подключили к электронике, вообще не может опознать машину. Что это может быть?

Владимир Цап, Тернопольская обл.

Прояснить ситуацию нам помогли специалисты столичной СТО «РосАвто», которые уже не один год занимаются гарантийным обслуживанием автомобилей производства ОАО «ГАЗ».

На каком-то этапе производства или транспортировки машины к потребителю происходит подмена оригинальных рабочих узлов узлами-пустышками (имитаторами). Что они собой представляют? Выглядят точь-в-точь как оригинал, а отличие можно найти только добравшись до самой начинки – электронной или механической части. Внутри таких датчиков вместо сложных электросхем находится простая электросхема из нескольких резисторов (диодов, транзисторов), имитирующая работу датчика или электронного блока и выдающая какие-нибудь усредненные параметры. А в ЭБУ вместо сложной электронной платы с множеством микросхем находится что-то наподобие транзисторного коммутатора, который и обес- печивает работу мотора на усредненных параметрах. Датчики при этом, естественно, ничего не измеряют, а ЭБУ двигателем в различных его режимах практически не корректирует угол опережения зажигания и подачу топлива. Это и проявляется в виде «тупости» машины, повышенного расхода топлива, появления детонации и т. д.

В чем смысл такой замены? Оригинальный ЭБУ стоит порядка $200, а транзисторный коммутатор – около $30. Имитатор можно «опознать» по отсутствию пломбы, которую ставят на один из винтов корпуса.

В автомобиле читателя наверняка подменили электронный блок управления двигателем. Именно в таких случаях диагностическое оборудование не способно опознать «машину». Что делать тем, кому попался такой автомобиль? «Пустышки» и имитатор-ЭБУ должны быть заменены по гарантии.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова и Владислава Бойко