X

История «Волги»

Есть несколько видов ГАЗ-21 и ГАЗ-22. У моего деда была «Волга» ГАЗ-21 «Л», 1969 года выпуска. Известны и другие индексы моделей. Чем они отличаются?

Есть несколько видов ГАЗ-21 и ГАЗ-22. У моего деда была «Волга» ГАЗ-21 «Л», 1969 года выпуска. Известны и другие индексы моделей. Чем они отличаются?

Есть несколько видов ГАЗ-21 и ГАЗ-22. У моего деда была «Волга» ГАЗ-21 «Л», 1969 года выпуска. Известны и другие индексы моделей. Чем они отличаются?

Юлиан, эл. почта

За 14 лет выпуска «двадцать первая» несколько раз модернизировалась. Различают три поколения модели. Самая первая «Волга» (1956–1958 гг.) отличалась звездой на горизонтальной облицовке радиатора и задними фонарями в хромированной оправе и без катафотов. Автомобили второго поколения (1959–1961 гг.) выделялись «зубастой» решеткой радиатора с шестнадцатью вертикальными прорезями и тяжелыми на вид бамперами. Капоты многих экземпляров этого поколения уже не украшала фигурка бегущего оленя. После следующего рестайлинга «Волга» (1962–1970 гг.) получила декор, визуально облегчающий силуэт. Радиаторная решетка стала мелкоячеистой, бамперы – тонкими и строгими, а задние фонари утратили массивную металлическую «оправу». Окончательно распрощались и с оленем. Базовые машины разных поколений различались двигателями, характеристиками подвески, каркасом кузова. До 1957 года «Волгу» комплектовали нижнеклапанным мотором – форсированным до 65 л. с. «победовским» агрегатом. Затем машина получила собственный верхнеклапанный мотор объемом 2,445 л и мощностью 70 л. с., впоследствии неоднократно модернизируемый и к 1964 году «выдававший» уже до 85 л. с. Подвеска после 1962 года стала более жесткой, тогда же рычажные амортизаторы заменили телескопическими. Экспортные модификации отличались хромированными рамками окон, молдингами, отделкой салона и мощными двигателями. Тропические версии имели интерьер светлых тонов и систему охлаждения повышенной эффективности. У такси отсутствовали прикуриватель, радиоприемник и антенна. Кстати, только «Волга» последнего поколения называлась ГАЗ-21 – до этого она официально именовалась М-21, где буква М обозначала фамилию Молотова. В 1964 году эту букву заменили аббревиатурой автозавода.

 Модификации ГАЗ­21 «Волга» разных поколений
 1956­1957 1957­1958 1959­19611962­19641965­1970
Базовая21Б21В21И21Л21Р
Экспортная 21Д21К21М21УС
Экспортная люкс   21М21С
Экспортная люкс тропическая    21СЮ
Такси21Г21А21А21Т21Т
Такси экспортная    21ТС
Такси тропическая    21ТЮ
Такси тропическая экспортная    21ТСЮ
Люкс   21У 
Универсал   2222В
Универсал экспортная   22М22Г
Универсал экспортная тропическая    22ГЮ
Санитарная   22Б22Д
Санитарная экспортная   22БМ 
Праворульная   21П21Н
Праворульная универсал    22Н
Праворульная универсал тропическая    22НЮ
Праворульная тропическая    21НЮ
АКП 21   
АКП экспортная 21Е   
Автомобиль сопровождения   2323

Подготовили Игорь Широкун, Александр Ландарь
Фото из архива редакции