X

Как научить работать омыватель «классики»

Всем знаком недостаток стеклоомывателей «классики» ВАЗ – замедленная реакция и слабый напор струи жидкости. Обусловлено это устаревшей конструкцией электронасосов и низким качеством предлагаемых для них ремкомплектов. Особенно усугубляется ситуация, когда автовладелец решает установить новые двухструйные форсунки.

Всем знаком недостаток стеклоомывателей «классики» ВАЗ – замедленная реакция и слабый напор струи жидкости. Обусловлено это устаревшей конструкцией электронасосов и низким качеством предлагаемых для них ремкомплектов. Особенно усугубляется ситуация, когда автовладелец решает установить новые двухструйные форсунки.

Всем знаком недостаток стеклоомывателей «классики» ВАЗ – замедленная реакция и слабый напор струи жидкости. Обусловлено это устаревшей конструкцией электронасосов и низким качеством предлагаемых для них ремкомплектов. Особенно усугубляется ситуация, когда автовладелец решает установить новые двухструйные форсунки. Если отверстия в их распылителях велики, то на хороший напор можно не рассчитывать. Решить проблему позволяет модернизация, суть которой заключается в установке более совершенного насоса от ВАЗ-2110. Он рассчитан на создание большего рабочего давления, так как форсунки в переднеприводных ВАЗах отнесены от лобового стекла (установлены на капоте) и имеют по два распылителя.

Конструкции «родного» насоса заднеприводных ВАЗов и «десяточного» существенно отличаются. Из-за этого при установке нового узла возникают небольшие, но легко преодолеваемые трудности. В дно штатного бачка нужно врезать штуцер (можно от бытовой сантехники), на который надевается шланг-переходник к насосу. Сам насос крепят к боковой стенке бачка, просверлив отверстия для кронштейна. Главное – обеспечить при этом их герметизацию: шайбы с внутренней стороны «садят» на герметик или водостойкий клей. Насос должен располагаться так, чтобы его носик оказался ниже уровня дна бачка. В этом случае крыльчатка будет всегда находиться в воде, и жидкость будет подаваться сразу после включения омывателя. А чтобы система не забивалась мусором, к штуцеру можно прикрепить сеточку от старого насоса (расположенную в торце) или использовать для очистки сетчатый фильтр от медицинской капельницы.

После модернизации струи жидкости получаются настолько мощными, что распылитель форсунки вряд ли удастся отрегулировать с первого раза. И подается она без каких-либо опозданий. В зимнее время, если не угадали с концентрацией, примерзшая вода в насосе легко отогревается, так как он находится на той стороне бачка, которая обращена к мотору.

Затраты на модернизацию составляют около 30 грн. (25 – насос, 5 – штуцер и шланг). А новый «родной» насос «классики» стоит 25-27 грн. Можно пойти дальше, установив форсунки на капот. А для повышения надежности системы лучше взять форсунки от «бэушной» иномарки. Можно даже найти форсунки с подогревом, который исключает обледенение этих узлов.

Подготовили Игорь Широкун, Дмитрий Пятак, Сергей Матусяк, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова