X

Как подготовить автомобиль к весне, если зимы не было

Климатическая зима в этом году так и не наступила, а значит, пора готовить к весне свой автомобиль. Тем более, что после такой нетипичной зимы эта подготовка имеет свои особенности.

Первое, с чего стоит начать, это осмотр кузова. Нынешняя зима больше походила на промозглую позднюю осень, соответственно, сырости хватило и людям, и автомобилям. Один плюс — соли и песка на дорогах было значительно меньше, чем обычно. Тем не менее, к состоянию кузова следует проявить особое внимание: тщательно смыть пыль и грязь, в том числе с самых труднодоступных поверхностей: днища автомобиля, колесных арок и дисков.

Чтобы ваш автомобиль встречал теплый сезон во всей красе, а не в пятнах ржавчины и «жучках» на лакокрасочном покрытии, царапины и сколы на кузове рекомендуется обработать специальными антикоррозионными средствами. Чем выше температура окружающей среды, тем быстрее протекают химические реакции (окисление в том числе), так что при плюсовых температурах все тайное быстро станет явным.

Полировка и нанесение защитного покрытия — завершающий и отнюдь не лишний этап ухода за кузовом весной.

Мыть и чистить подкапотное пространство самостоятельно мы не рекомендуем: в современных моделях слишком много электроники, а в старых — слишком непредсказуемо состояние проводов и контактов. За этим лучше обратиться на специализированную автомойку. А вот осмотр двигателя — этап обязательный. Зимние перепады температур могут спровоцировать различные неприятности в виде потери герметичности и подтекания рабочих жидкостей из-за трещин и разрывов пластиковых и резиновых деталей.

Также следует обследовать тормозную систему и подвеску. А заодно проверить уровень тормозной жидкости и смазать все подвижные соединения.

Заглянув под капот, не забудьте проверить состояние аккумулятора. После холодных ночей двигатель иногда запускается с трудом, ездить приходится с постоянно включенными фарами, в салоне работает печка — и все это становится для АКБ серьезной дополнительной нагрузкой. Чтобы не ездить с «недозарядом» и тем самым не сокращать ресурс работы аккумулятора, его не помещает подзарядить. Если же вашей АКБ уже больше четырех лет, то возможно стоит задуматься о ее замене.

Зимой в режиме повышенной нагрузки работают и свечи зажигания, поэтому их состояние тоже нужно проверить и при необходимости заменить. Можно воспользоваться случаем и заменить обычные никелевые на иридиевые либо платиновые: такие свечи имеют больший ресурс работы, обеспечивают более стабильный запуск двигателя в любых погодных условиях и более ровную работу двигателя без пропусков зажигания. Советуем остановить свой выбор на ассортименте крупных мировых производителей, а не искать дешевые аналоги сомнительного происхождения: одна свеча может вывести из строя весь двигатель.

Читайте також:
Свечи зажигания: выбираем правильно

Кроме того, стоит пройти диагностику оптики: при необходимости подкорректировать свет фар, убедиться, что все лампочки светят с одинаковой интенсивностью. Важно помнить, что в автомобиле можно устанавливать только предусмотренные его конструкцией световые приборы — иное является нарушением ПДД.

Подбирая лампы, стоит не только ориентироваться на инструкцию вашего авто, но и учитывать особенности ваших поездок. Так, например, если вы часто ездите на дальние расстояния в темное время суток, особенно важно, чтобы глаза как можно меньше уставали. Снизить нагрузку на зрение помогают лампы с повышенной светоотдачей, которые создают более яркий световой поток, приближенный по восприятию к дневному свету, и тем самым обеспечивают водителю лучшую видимость в сравнении с обычными галогенками.

Время перехода на летнюю резину, подскажет термометр: если среднесуточная температура превышает +7 С, то можно «переобуваться». Затягивать с «переобувкой» при соответствующей погоде тоже не стоит – увеличение тормозного пути и более быстрый износ резины вполне убедительные причины, чтобы заглянуть на шиномонтаж.

Позаботившись о «самочувствии» вашего автомобиля, не забудьте и о себе: весна — самое время для замены салонных фильтров. Совсем скоро в воздухе будет полно пыли и пыльцы (а значит, потенциальных аллергенов), а вместо печки захочется на полную мощность включить кондиционер. Чтобы вместо потока свежего воздуха не получить проблемы со здоровьем, салонный фильтр непременно стоит обновить. Помимо стандартных, сегодня существуют варианты фильтров со слоем активированного угля (они обладают отличной адсорбирующей способностью), с защитой от бактерий (эту функцию выполняют ионы серебра) и даже с антиалергенным эффектом.

Итак, хотя настоящей зимы мы так и не дождались, надеемся, что лето не подведет — как и грамотно подготовленный к теплому сезону автомобиль!