X

Как стать ретро

У меня автомобиль Audi 100, выпущенный в 1971 году. Могу ли я участвовать в ретропарадах и других подобных мероприятиях или моя машина не попадает в категорию старинных?

У меня автомобиль Audi 100, выпущенный в 1971 году. Могу ли я участвовать в ретропарадах и других подобных мероприятиях или моя машина не попадает в категорию старинных?

У меня автомобиль Audi 100, выпущенный в 1971 году. Могу ли я участвовать в ретропарадах и других подобных мероприятиях или моя машина не попадает в категорию старинных?

Дударенко C., Киев

Безусловно, участвовать на таком автомобиле в разнообразных мероприятиях старинных автомобилей вы можете. Однако следует помнить об определенных требованиях к сохранности автомобиля и аутентичности его комплектующих. Существуют технический код Международной федерации старинных автомобилей (FIVA) и соответствующая классификация по году выпуска, техническим параметрам и сохранности. Для получения идентификационной карты FIVA, необходимой для участия в международных мероприятиях, проводимых под эгидой федерации, автомобиль должен четко соответствовать этим нормам.

 Классификация по году выпуска
КлассНазваниеГоды выпуска
AAncestorДо 31/12/1904
BVeteran01/01/1905-31/12/1918
CVintage01/01/1919-31/12/1930
DPost Vintage01/01/1931-31/12/1945
EPost War01/01/1946-31/12/1960
F01/01/1961-31/12/1970
G01/01/1971-31/12/1980

 Классификация по сохранности
ГруппаНазваниеОписание
1AuthenticАвтомобиль, произведенный в определенный период времени, не подвергавшийся изменениям и имеющий минимальный износ. Полностью оригинальный, включая интерьер и экстерьер. Исключения касаются шин, свечей зажигания, аккумулятора и других расходных материалов.
2OriginalОригинальный автомобиль, который был в эксплуатации и не реставрировался. Допустима замена отдельных узлов и агрегатов аналогичными того же периода, а также покраска, хромирование и замена отделки салона, выполненная в период выпуска.
3RestoredАвтомобиль известного производителя, полностью или частично разобранный, восстановленный и собранный. Допустимы только минимальные отличия от заводской спецификации. Должны использоваться оригинальные заводские детали, но они могут быть заменены аналогичными. Интерьер и экстерьер, а также отделка интерьера – максимально возможно приближены к оригиналу.
4RebuiltЧасти одного или нескольких автомобилей одной модели или типа, собранные в одной машине, максимально соответствующие заводской спецификации. Части могут быть изготовлены в процессе реставрации или использоваться детали более позднего периода (такие как кузов, блок цилиндров, головка блока или другие не идентифицированные). Интерьер и экстерьер максимально приближены к оригиналу.

 Классификация по техническим параметрам
ТипНазваниеОписание
AStandardАвтомобиль в стандартной комплектации от производителя. Для машин, входящих в группы 2, 3 и 4 (см. выше табл. «Классификация по сохранности»), допустимо наличие опций, минимальных косметических изменений и аксессуаров, доступных на рынке в годы выпуска.
BPеriod ModifiedАвтомобиль, построенный или модифицированный для специальных целей в период производства, типичный и представляющий интерес сам по себе. Лишь в этом случае изготовитель может быть приравнен к производителю.
XExeptionАвтомобиль, который был модернизирован позже периода производства. Модификация не касается шасси или платформы и должна использовать соответствующие периоду запасные части. Автомобиль восстановлен в соответствии со спецификацией (дизайн, материал или характеристики).
CReproductionАвтомобиль изготовлен позже, с или без оригинальных частей, воспроизводит дизайн периода. Такие автомобили должны быть маркированы как репродукция. Изготовитель такого автомобиля в соответствии с группой 4 приравнивается к производителям. Машина признается легальной при условии, что она соответствует классификации FIVA по году выпуска. До получения идентификационной карты FIVA на автомобиль такого типа Национальная федерация должна ожидать решения Технической комиссии FIVA.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Владимир Корницкий