X

Какие шины меньше разбивают подвеску

Говорят, что чем больше индекс скорости и грузоподъемность шин, тем жестче шины и быстрее разбивается подвеска. Правда это или нет?

Говорят, что чем больше индекс скорости и грузоподъемность шин, тем жестче шины и быстрее разбивается подвеска. Правда это или нет?

Говорят, что чем больше индекс скорости и грузоподъемность шин, тем жестче шины и быстрее разбивается подвеска. Правда это или нет?

Сергей Т., г. Киев

Ответить на этот вопрос нам помогли технические специалисты ведущих фирм – производителей шин (Goodyear, Nokian).

Индекс скорости – это показатель, характеризующий максимально допустимую скорость движения, при которой шина остается «круглой» и способна противостоять разрыву. На него в большой мере влияют конструкция и материал, из которого изготовлены брекеры (слои, расположенные между каркасом и протекторным слоем). На вес и жесткость шин одинаковой размерности эти факторы практически не влияют. Следовательно, если устанавливать покрышки одинакового размера, но с разным индексом скорости, это никак не скажется на ресурсе подвески. Ездить при этом нужно со скоростью, допускаемой маркировкой шины.

Индекс нагрузки – это показатель, характеризующий способность шины «переносить вес». Он в большей мере зависит от конструкции и материалов, из которых изготовлены каркас и боковина, – они способны существенно изменить вес шины и ее жесткость. Чем выше индекс нагрузки, тем тяжелее и жестче покрышка и тем большие ударные нагрузки передаются на подвеску и кузов в целом. Это как раз и приводит к снижению ресурса деталей подвески.

Стоит отметить, что автопроизводитель всегда указывает рекомендуемый индекс нагрузки шины для каждой модели автомобиля. Приобретать покрышки с меньшим индексом не рекомендуется – в самый неподходящий момент они могут разорваться. Это особенно актуально на наших разбитых дорогах.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и Виталия Мещерякова