X

Какие шины обуть зимой?

Зима уже не за горами, поэтому о переобувке своего автомобиля стоит задуматься уже сейчас. Каждая зима приносит автомобилю новые испытания, поэтому к выбору зимней резины стоит отнестись серьезно, в целях своей же безопасности и не только…

Зима уже не за горами, поэтому о переобувке своего автомобиля стоит задуматься уже сейчас. Каждая зима приносит автомобилю новые испытания, поэтому к выбору зимней резины стоит отнестись серьезно, в целях своей же безопасности и не только…

Зима уже не за горами, поэтому о переобувке своего автомобиля стоит задуматься уже сейчас. Каждая зима приносит автомобилю новые испытания, поэтому к выбору зимней резины стоит отнестись серьезно, в целях своей же безопасности и не только…

Мировые производители шин: Nokian, Bridgestone, GoodYear, Тоуо, Kumho, Dunlop и др. каждый год проводят массу исследований и тратят огромные средства на разработку новых технологий, чтобы их шины становились лучше, качественнее и эффективнее.

Ежегодно шины различных компаний обретают новый рисунок протектора, новую шиповку, состав резины и новый дизайн в целом. Все разработки и инновации нацелены на качество водоизмещения, понижение уровня шума и, естественно, ходовые качества.

Многих владельцев автомобилей интересует вопрос, когда же все-таки нужно «переобуваться» в зимнюю резину, и как ее выбрать?

Начнем с того, что зимние автошины изготавливаются из более мягкой резины c добавлением силиконов, поэтому низкие температуры для них – нормальная среда. Учитывая необходимость обкатки, специалисты рекомендуют переобувать автомобиль в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается уже до +6 – +8 градусов. При этой температуре зимняя резина не теряет своих свойств и соответственно прослужит дольше.

При каждой переобувке (перебортировке) шины деформируются. Так что в целях увеличения ресурса шин лучше приобретать их в комплексе с дисками. Кроме того, в этом случае сменить шины становится легче и быстрее.

При выборе шин в первую очередь нужно учитывать регион, где вы будете передвигаться и четко понимать чего вы ждете от зимней резины. Существует два основных типа зимних шин: Европейский тип и Скандинавский. Каждый из этих типов имеет свои преимущества, которые подходят к определенной климатической зоне.

Европейский тип шин подходит к той климатической зоне, где зима в основном дождливая. Этот тип великолепно себя показывает на мокрых дорогах и c небольшим количеством снега и грязи. Например шины: Nokian WR G2, Bridgestone WS60, Toyo Snouprox S942. Эти зимние шины имеют высокие скоростные характеристики при низком уровне шума на сухом асфальте.

Скандинавский тип шин имеет более рельефный протектор, поэтому этот тип больше подойдет для заснеженной дороги, пересеченной местности и трудно проходимых мест в зимнее время. Например шины Nokian Hakkapeliitta R, Bridgestone ICE Cruiser 5000, Toyo Garit G4. С этими шинами Вам не страшен любой снегопад и горы.

Кроме того, зимние шины классифицируются по рисунку протектора, который может быть: направленный, симметричный и ассимметричный.

Шины с направленным рисунком имеют, пожалуй, самые лучшие показатели водоизмещения относительно симметричного и ассимметричного, но и недостатки у такого типа шин также имеются. Шины с направленным рисунком невозможно переустановить на другие колеса без «преребортировки», потому как вращение должно осуществляться только в указанном направлении.

Шины с симметричным рисунком имеют преимущество в том, что они взаимозаменяемы, то есть их можно устанавливать на любое колесо. Как правило, именно такими шинами комплектуются автомобили, при этом у такого типа шин обычно «приятная цена».

Шины с ассиметричным рисунком являются универсальными, потому как имеют два рисунка – внутренняя (Inside) для заснеженной дороги, и наружная (Outside) для движения по асфальтированному покрытию. Стороны таких шин имеют свою маркировку, поэтому перепутать их достаточно сложно.

Ну и, наконец, стоит обратить внимание на всесезонный тип шин, которые пользуются популярностью, потому как многие считают, что на таких шинах можно передвигается круглый год, но именно это мнение и является ошибочным. Дело в том, что всесезонные шины имеют свои температурный диапазон, предел которого температура (–20) градусов. Учитывая непредсказуемость наших зим, когда температура может резко перевалить за (–20), после чего всесезонные шины теряют свои свойства, а это как-никак ваша безопасность. Кроме того, при износе протектора на 50% они полностью теряют свои зимние свойства.

Последнее на что стоит обратить внимание, что шипованную резину целесообразно использовать для передвижения по ледяной дороге. Шипованная резина имеет огромное преимущество на ледяной дороге, потому что при этом тормозной путь автомобиля уменьшается до 30 %, но есть и обратная сторона медали. На асфальтированном мокром дорожном покрытии тормозной путь автомобиля может быть больше, а ресурс шин на таком покрытии становится значительно меньше.