X

Какой зуб надежнее

Тем, кто хочет ездить зимой на ошипованных шинах, часто бывает трудно определиться с выбором. Какие покрышки лучше купить – с шипами или под ошиповку? А если без шипов – есть ли какие-то хитрости в ошиповке? И это далеко не все вопросы...

Тем, кто хочет ездить зимой на ошипованных шинах, часто бывает трудно определиться с выбором. Какие покрышки лучше купить – с шипами или под ошиповку? А если без шипов – есть ли какие-то хитрости в ошиповке? И это далеко не все вопросы…

 Классификация шипов и их средняя стоимость (с установкой, за шт.)

Консультант
Роман Пастушенко. Директор ЧП «СІСУ». Опыт работы с шипами – 8 лет

Тем, кто хочет ездить зимой на ошипованных шинах, часто бывает трудно определиться с выбором. Какие покрышки лучше купить – с шипами или под ошиповку? А если без шипов – есть ли какие-то хитрости в ошиповке? И это далеко не все вопросы…

Изначально определимся, какие шины покупать – ошипованные или неошипованные, но под шипы. В первом случае шипы могут быть установлены как на заводе, так и самим продавцом шин (оптовым или розничным). К заводскому варианту претензий нет, а вот продавцы могут установить самые дешевые шипы с малым ресурсом и плохой посадкой. А денег при этом запросят не меньше, чем за заводскую ошиповку. И если вы не уверены в качестве установленных шипов, лучше приобрести шины под ошиповку.

Конструктивно шипы представляют собой корпус, в который запрессован твердосплавный сердечник. В зависимости от материала корпуса шипы могут быть стальными, алюминиевыми или пластиковыми, по геометрии корпуса – одно-, двух- и трехфланцевыми, по сечению твердосплавного сердечника – круглыми, квадратными и в форме усеченного «овала».

Материал

С точки зрения ресурса один из оптимальных зимних вариантов для отечественных дорог – шипы со стальным корпусом (как правило, оцинкованным или с другим защитным антикоррозионным покрытием). Они имеют доступную цену и хорошо противостоят «солевым ваннам». Недостатки стальных «зубов» – они тяжелее остальных (весят 1,8-2 г, тогда как алюминиевые – в среднем 0,9 г, пластиковые – около 0,7 г), поэтому более шумные и сильнее изнашивают дорожное покрытие.

Шипы с алюминиевым корпусом легче стальных, поэтому меньше шумят и не так утяжеляют шины. Однако у нас они не прижились из-за дороговизны и малого срока службы – на зимних дорогах за один-два сезона их «съедают» солевые растворы.

Хороший вариант – пластиковые шипы: мало весят, бесшумные и неплохо «прилипают» к резине, поэтому потерять их в процессе эксплуатации нелегко. Но они очень дорого стоят.

Фланцы

Однофланцевый шип представляет собой цилиндр, с одной стороны которого на 1-2,5 мм выступает шип-вставка, а с другой имеется небольшая шляпка. Ее выступающая за стенки цилиндра часть называется фланцем. У двухфланцевых шипов таких выступов два, а у трехфланцевых – три. Чем больше выступов, тем надежнее шип сидит в своем гнезде. Многофланцевые шипы более сложные в изготовлении, поэтому дороже однофланцевых на 30–50%. Стоимость двухфланцевых пластиковых на уровне цены трехфланцевых стальных.

Сердечник

Что касается формы твердосплавного сердечника, то в Украине имеются в продаже только шипы с круглым сечением. Квадратные и «усеченные» сердечники требуют направленной установки шипов, что невозможно сделать без специального ошиповочного оборудования, которым располагают только некоторые производители шин. Если вам предлагают шины с такими шипами, значит, они установлены на заводе.

Рекомендации

Наиболее надежный вариант ошиповки колес – установка трехфланцевых шипов. Однако ввиду их значительной цены (без установки – в два раза дороже двухфланцевых) это не всегда целесообразно. Поэтому в шины легковых авто имеет смысл установить двухфланцевые шипы рюмкообразной формы. А вот «обувь» джипов и микроавтобусов желательно вооружить трехфланцевыми шипами, так как двухфланцевые из-за больших нагрузок долго могут не продержаться.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит специалистов фирмы «Полек Топ» за помощь в подготовке материала