Хотите купить автомобиль? Съездим в Голландию
По мнению наших соотечественников самые дешевые автомобили, ввозимые в Украину, покупаются в Голландии. Давайте посмотрим, как это делается. Один единственный автомобильный базар Голландии работает по вторникам в Утрехте. Но, как и во всем мире, покупка машины на автобазаре сопряжена с известной долей риска.
По мнению наших соотечественников самые дешевые автомобили, ввозимые в Украину, покупаются в Голландии. Давайте посмотрим, как это делается.
Один единственный автомобильный базар Голландии работает по вторникам в Утрехте. Но, как и во всем мире, покупка машины на автобазаре сопряжена с известной долей риска. Иногда на базар попадают ворованные машины, о краже которых владельцы еще не заявили в полицию. Документы о купле – продаже оформляются в течение нескольких часов, а потом оказывается, что машина-то ворованная!
Поэтому тем, кто не обладает достаточной суммой знаний и навыками, наш совет – покупайте автомобиль в автосалоне. Правда, случается, что и владельцы автосалонов вывозят автомобили на базар целыми трейлерам (в основном, не пользующиеся спросом машины). Их тотчас «хватают» перекупщики, но может удача улыбнется и вам.
В Утрехте работает также открытый автомобильный аукцион, на который могут приехать все желающие. Цены на машины, выставленные на аукцион для продажи, примерно раза в два ниже, чем в автосалонах. Автомобиль попадает на аукцион, как говорится «прямо с улицы» без техосмотра и предпродажной подготовки. Но документы тщательно проверяются, чтобы исключить всякие недоразумения. Подобный аукцион работает и в бельгийском городе Антверпене. На аукционы съезжаются торговцы автомобилями и владельцы автосалонов со всей Европы, в том числе и наши соотечественники. Тут важно хорошо знать голландский язык, особенно числительные, чтобы свободно ориентироваться в ценах, выставленных на продажу автомобилей и принять участие в торгах.
В городах Голландии множество автосалонов, но наши соотечественники предпочитают Роттердам. В здешних автосалонах – недорогие автомобили, а также доступные цены в гостиницах – не более 30$ в сутки, и недорогие услуги сферы общественного питания. Отличный обед или ужин обходится в 12 – 15 гульденов (1 гульден равен примерно 1 гривне).
В Роттердаме есть также специализированные автосалоны грузовых автомобилей, микроавтобусов или спецтехники, где продают бензовозы, молоковозы, рефрижераторы.
Но все же, если вы и знаете языка и у вас нет родственников или знакомых в Голландии, лучше не рисковать и обратиться в фирмы которые организовывают групповые поездки за автомобилями в Голландию.
Сотрудники фирмы владеют голландским языком, являются специалистами в своем деле и помогут Вам подобрать автомобиль. А покупка автомобиля в авто салоне – это стопроцентная гарантия того, что автомобиль не ворованный, в хорошем техническом состоянии (после предпродажной подготовки) и, как правило из первых рук. Автомобили, пригнанные для продажи из Бельгии или Германии, проверяют по компьютеру полиции этих стран в течение суток. Поэтому, если вам не удастся совершить сделку в первый же день – не отчаивайтесь, сотрудник фирмы будет с вами до тех пор, пока вы не купите желанную машину.
Очень часто в автосалонах выставляют на продажу бывшие такси и наши соотечественники попадают в ловушку: такие автомобили стоят дешево, но в каком техническом состоянии может находится машина, проработавшая 3-5 лет как такси. Поэтому лучше посоветоваться с профессионалом, пусть даже оплатив его услуги.
Покупая автомобиль, нужно обратить внимание на наличие и правильность заполнения таких документов: техпаспорта (идентификационные номера кузова и двигателя на автомобиле должны строго соответствовать номера! указанным в техпаспорте), РДВ – документа о снятии с компьютерного учета, купчей с круглой печатью и штампом, в котором указаны юридические координаты фирмы, участвующей в продаже, или штампом «Утрехт-базар», страховки и транзитных номеров (на белом фоне – черные буквы).
Покупая на базаре, вы должны обратиться в фирму, которая снимет ваш автомобиль с компьютерного учета (эта услуга стоит примерно 20$), оформит транзитные номера и страховку на 15 дней. Транзитные номера обойдутся вам в 25, страховка – минимум 165 гульденов. В автосалоне все эти хлопоты и расходы берет на себя его владелец.
И вот вы стали счастливым обладателем автомобиля и взяли курс домой! Помните, что парковки в Голландии платные: за 30 минут стоянки – 1 гульден. С этим шутить нельзя, так как машины-эвакуаторы быстро отгонят проштрафившуюся машину в неизвестном направлении. Не превышайте скорость и соблюдайте правила дорожного движения, так как по всей трассе движения на территории Голландии и Германии расположены средства слежения за скоростью автомобиля, активно работают мобильные посты полиции, укомплектованные современными автомобилями электроникой. Кроме того, будьте внимательны при проверке документов – их количество до и после проверки должно быть одинаковым.
Обратная дорога обойдется вам примерно в 100 -180$ в зависимости от типа двигателя вашего автомобиля и расхода топлива. Так как цены на топливо в Голландии гораздо выше, чем в Германии, бывалые водители стараются сэкономить и на этом, заливая в бак минимум горючего. Заправки в Германии должно хватить до середины территории Польши – там цены пониже, чем в приграничных районах. Чтобы избежать «известных проблем», старайтесь заправляться в светлое время суток в местах, где ожидает своей очереди небольшое количество автомобилей.
Если вы сами пригоните автомобиль из Голландии и растаможите его, то оказывается, что в среднем сэкономили 500 – 800$, по сравнению с покупкой в Киеве, причем с учетом всех затрат на такую «экскурсию»: билеты, виза, питание, гостиница, услуги посредника-переводчика, затраты на обратную дорогу. И чем дороже автомобиль, тем больше разница в ценах.
В заключение, напоминаем, что покупая автомобиль необходимо точно определить год его выпуска, в противном случае у вас будут проблемы на украинской таможне. Вот несколько советов как это сделать.
По международному стандарту ISO 3779 модельный год, начиная с 1980 г., обозначают на автомобилях заглавными буквами латинского алфавита. Модельный год начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего. Каждому модельному году, начиная с 1980 г. присвоены такие обозначения:
1980 – А | 1983 – D | 1986 – G | 1989 – К | 1992 – N | 1995 – S |
1981 – В | 1984 – Е | 1987 – Н | 1990 – L | 1993 – Р | 1996 – Т |
1982 – С | 1985 – F | 1988 – J | 1991 – М | 1994 – R | 1997 – U |
Этот же стандарт отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова (сам идентификационный номер содержит 17 позиций). Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo. Некоторые производители, например, Ford, для маркировки года выпуска используют 11 позицию идентификационного номера кузова.
На автомобилях производства Франции в 10-й позиции может стоять буква «О». Это обозначает, что машина выпущена для внутреннего рынка. В этом случае год выпуска надо смотреть по указанному на деталях году выпуска.
На автомобилях производства Японии год выпуска ставится только на деталях, а в техническом паспорте указывается не год выпуска, а год продажи автомобиля. Например, в идентификационном номере кузова Mazda 626 первые три позиции занимает код изготовителя (все автомобили фирмы Mazda, выпущенные в Японии, имеют код JMZ), с 4-й по 6-ю позиции занимает код серии модели: GD1 – Mazda 626, выпуск 1987 – 91 г.г., GD7 – Mazda 626, выпуск 1987 – 91 г.г., полноприводной вариант, 4*4, GC – Mazda 626, выпуск 1983 – 87 г.г.
Были такие курьезные случаи на таможне, когда приходилось разбирать автомобиль, чтобы снять некоторые детали и проверить год выпуска.
Процедура оформления автомобиля на украинской таможне, если коротко, состоит в следующем: вы заполняете таможенную декларацию о ввозе автотранспортного средства и меняете голландские транзитные номера на украинские. Затем вы платите сбор за экологию и за санитарный контроль, и до дома уже рукой подать!
Уважаемые читатели! Это не последнее наше вами путешествие. В ближайшее время Вас ожидает знакомство с путешествием за автомобилем в другие страны.