X

Колеса для «Катюши»

Часто вижу памятники в виде знаменитых «Катюш» на базе «трехтонок» ЗИС-5, а в кадрах кинохроники мелькают установки на шасси полноприводных Studebaker. Чем это объясняется?

Часто вижу памятники в виде знаменитых «Катюш» на базе «трехтонок» ЗИС-5, а в кадрах кинохроники мелькают установки на шасси полноприводных Studebaker. Чем это объясняется?

Часто вижу памятники в виде знаменитых «Катюш» на базе «трехтонок» ЗИС-5, а в кадрах кинохроники мелькают установки на шасси полноприводных Studebaker. Чем это объясняется?

А. Демешко, г. Джанкой

 

В 1941 году новое оружие – реактивную систему залпового огня БМ-13 сначала монтировали на грузовик ЗИС-6 (грузоподъемность – 4000 кг, колесная формула – 6х4). Но их не хватало, и в 1942 году «Катюши» начали ставить на полноприводные Studebaker US6, поставляемые из США. Было изготовлено 600 «Катюш» на базе ЗИС-6 и около 20000 – на базе Studebaker. Большинство «Катюш», установленных как памятники боевой славы, – имитация, сооруженная из двухосного ЗИС-5. Да и почти все «трехоски» ЗИС-6 на постаментах – послевоенные переделки из того же ЗИС-5. «Катюш» на базе «студера» сохранилось больше, но водружать на постаменты американские машины во время начавшейся после победы «холодной» войны считалось неуместным.

Юрий Дацык, Константин Широкун