Концепты и прототипы
В публикациях «Автоцентра» нередко встречаются термины «концепт-кар» и «прототип». В чем заключается разница между ними?
| |
Концепт-кары создаются производителями автомобилей для демонстрации новых стилистических и инженерных решений. Цель таких работ – проверить реакцию потенциальных покупателей на конкретные конструкции или на перспективные направления развития марки в целом. Случается, что разработчики попадают точно в яблочко – и тогда их проекты воплощаются в жизнь практически без изменений, как это было, например, с Dodge Viper, показанным в Детройте в 1989 году и поставленным на конвейер в 1991-м.
Концепт, как правило, существует в единственном экземпляре и часто представляет собой неработоспособный макет из фанеры, стеклопластика и глины. Назначение концепт-каров, в первую очередь, маркетинговое.
Прототип создается в чисто технических целях и обычно не в единственном экземпляре. Это уже полноценные транспортные средства, построенные после принятия решения о производстве нового автомобиля и определения его конструкции. Будучи предсерийными образцами, прототипы подвергаются испытаниям в различных условиях. В отличие от концепт-каров, прототипы скрывают от чужих глаз, чтобы конкурирующие производители не могли получить данные о будущей серийной модели.
Спортивные обозреватели иногда употребляют слово «прототип» по отношению к гоночным автомобилям, специально изготовленным для участия в многочасовых гонках на выносливость.