X

«Копейка» с датчиком дождя

Что поможет вернуть «дворникам» работоспособность.

Что поможет вернуть «дворникам» работоспособность.

Заметил, что на моих «Жигулях»-«копейке» «дворники» работают только в том случае, если лобовое стекло мокрое, – иначе просто не включаются. А ведь датчиком дождя ВАЗы никогда не оборудовались…

П. Довлаенко, г. Пятихатки

Действительно, датчиком дождя «классические» модели ВАЗа никогда не комплектовались. Поскольку коэффициент трения резиновых щеток по сухому стеклу достаточно велик, их движение без водяной «смазки» требует повышенной отдачи мощности от электродвигателя стеклоочистителя. Между тем, этот электромотор на автомобилях ВАЗ имеет одну характерную особенность: магнитное поле статора в нем обеспечивает постоянный магнит, который, в отличие от электромагнитов, при определенных условиях может терять свою эффективность – например, при значительном перегреве. По этой причине стеклоочиститель на неновом автомобиле может оказаться «слабосильным», причем настолько, что не сможет перемещать «дворники» по сухому стеклу.

Нагрев, достаточно сильный для того, чтобы «состарить» постоянный магнит статора, моторчик может получить вследствие перегрузки из-за примерзания «дворников», длительного заклинивания механизма стеклоочистителя попавшим в него предметом или из-за зависания контактных щеток электродвигателя. Чтобы избежать подобных перегрузок, начиная с 1982 года «АвтоВАЗ» начал применять защитный биметаллический термовыключатель, который расположен или внутри, или снаружи корпуса электродвигателя. При срабатывании этой защиты «дворники» не работают и слышны периодические щелчки.

В принципе, эксплуатировать «ослабевший» стеклоочиститель можно, а в случае необходимости нескользкое стекло «смазывайте» порцией жидкости из омывателя.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко