X

Краш-тесты EuroNCAP: Пора усложнять экзамены

Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей.

Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей.

Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей.

Нынешний этап проверки безопасности автомобилей знаменателен тем, что абсолютное большинство участников получило пять звезд в графе «безопасность пассажиров». Такие результаты наверняка приведут к изменению уровня сложности программы испытаний и введению в оценочный рейтинг еще одной – шестой звезды.

Как показали испытания, автопроизводители совершили настоящий прорыв, работая над повышением уровня безопасности детей-пассажиров, а также пешеходов. Это еще одно доказательство того, что восемь лет деятельности EuroNCAP не прошли зря. Безопасности автомобилей, особенно в последние три года, уделяется все большее внимание.

Эксперты EuroNCAP на этом этапе впервые испытали автомобиль с гибридной силовой установкой. Этим «подопытным» стала Toyota Prius. Самое интересное, что данный автомобиль с традиционной компоновочной схемой с первого раза сумел завоевать пять звезд.

Сенсацией в данной серии краш-тестов стали пятизвездочные оценки, полученные кабриолетами Renault Megane CC и Saab 9-3 Convertible. Это первые автомобили без жесткой крыши, которые по уровню безопасности смогли догнать автомобили с другими типами кузовов.

Назвать этот этап стопроцентно «пятизвездочным» не позволили результаты испытаний четырех машин: микровэна Honda Jazz, родстэра (BMW Z4), купе-кабриолета Opel Tigra и грузопассажирского универсала Fiat Doblo.

Три первые получили по четыре звезды, а Fiat – три. Наверняка для производителей этих автомобилей такие результаты станут поводом для проведения определенной модернизации этих моделей. А наиболее серьезно придется поработать инженерам компании Fiat.

Volkswagen Golf V

Golf V получил пять звезд EuroNCAP только после усовершенствования системы безопасности. При лобовом столкновении система защиты сработала хорошо, однако нагрузка на грудь пассажиров была повышенной. Велика вероятность травмирования и коленей водителя. Кузов машины по периметру и днище слегка деформировались.

Эффективно сработала защита при боковом ударе, и в этом заслуга подушек безопасности для торса (вмонтирована в сиденье) и для головы. Кстати, последняя защищает также сидящих сзади пассажиров.

На высоком уровне и безопасность детей. Их головы надежно защищены, и только при лобовом ударе зафиксированы повышенные нагрузки на грудную клетку и голову 18-месячного ребенка.

Система безопасности для пешеходов – такая же, как у модели VW Touran, которая в свое время была признана лучшей среди европейских машин. Опасность травмирования ног пешеходов бампером и передним краем капота минимальна. Головы взрослого и ребенка также хорошо защищены. По мнению экспертов, опасность представляют только крылья и кромки капота.

 Оценка безопасности
Фронт. удар13 баллов (81%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка33* (+2) балла
Детей37 баллов (76%)
Пешеходов19 баллов (53%)
Безопасность
пассажиров5
детей4
пешеходов3
*Включая доп. баллы за систему напоминания водителю и передн. пассажиру о непристегнутых ремнях

Opel Astra

Новая Astra имеет очень прочный кузов. Фронтальные одноступенчатые подушки безопасности и ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки эффективно защитили сидящих впереди. Педали тормоза и сцепления при ударе соскочили со своих опор, что снизило риск травмирования ступней и лодыжек водителя. Деформация приборной панели и пола в зоне размещения ног была минимальной.

При боковом краш-тесте Astra также оказалась на высоте. И в этом велика заслуга надувных шторок и подушки для торса.

За эффективную защиту детей Astra получила высокую оценку. Головы детей в возрасте до 3-х лет хорошо защищены и при лобовом, и при боковом ударах. Несколько повышенные нагрузки пришлись на шею 18-месячного ребенка и на грудь трехлетнего.

А вот для пешеходов Astra опасна, так как передняя часть автомобиля очень жесткая.

 Оценка безопасности
Фронт. удар14 баллов (88%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка34 (+2)* балла
Детей39 баллов (80%)
Пешеходов3 балла (8%)
Безопасность
пассажиров5
детей4
пешеходов1
*Включая доп. баллы за систему напоминания водителю и передн. пассажиру о непристегнутых ремнях

Volvo S40

После усовершенствования механизмов крепления дверей и повторного проведения «политеста» Volvo S40 получила пять звезд безопасности EuroNCAP. Капсула салона машины достаточно прочная, деформации салона были минимальными. Интересно, что все пять сидений оснащены системой напоминания о непристегнутом ремне – за это эксперты добавили к суммарной оценке три дополнительных балла.

Несмотря на небольшую нагрузку, которая пришлась на грудь впереди сидящих при лобовом краш-тесте, в целом система безопасности сработала хорошо. При сильном ударе колени водителя подверглись риску травмирования о приборную панель. При боковом ударе встроенные подушки, обеспечивающие защиту торса, а также надувные шторки для головы полностью обезопасили водителя от травмоопасных нагрузок.

Дети в Volvo S40 при боковом ударе защищены хорошо. А вот при лобовом были зафиксированы слегка повышенные нагрузки на грудь 3-летнего ребенка и на шею 18-месячного.

По результатам теста «столкновение с пешеходом» S40 была признана достаточно безопасной, что является большим достижением для автомобиля с подобным дизайном передней части.

 Оценка безопасности
Фронт. удар13 баллов (81%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка34 (+3)* балла
Детей40 баллов (82%)
Пешеходов18 баллов (50%)
Безопасность
пассажиров5
детей4
пешеходов2
*Включая доп. баллы за систему напоминания водителю и пассажирам о непристегнутых ремнях

Peugeot 407

Peugeot 407 оснащен достаточно эффективной системой защиты пассажиров, включающей даже подушку безопасности для ног водителя. Подушки и ремни предотвратили травмирование головы и грудной клетки водителя о руль. Благодаря этому «407-й» получил практически максимальное количество баллов в тесте «лобовое столкновение». Капсула салона в этом виде испытаний лишь незначительно деформировалась по периметру.

При боковом ударе надувные подушки для торса и шторка для головы хорошо справились со своей задачей. Кстати, шторка защищает и сидящих сзади. В то же время автомобиль был «оштрафован» за повышенные нагрузки на позвоночник.

Дети защищены хорошо. Только при лобовом столкновении грудная клетка 3-летнего ребенка испытала повышенную нагрузку.

В тесте «столкновение с пешеходом» «406-й» продемонстрировал достаточно хорошие результаты. Риск травмирования даже от таких опасных элементов, как передняя кромка капота и бампер, был минимальным. Получить более высокую оценку не позволило то, что голова ребенка-пешехода оказалась недостаточно защищенной.

 Оценка безопасности
Фронт. удар15 баллов (94%)
Бок. удары16 баллов (89%)
Общая оценка34 (+2)* балла
Детей39 баллов (80%)
Пешеходов15 баллов (42%)
Безопасность
пассажиров5
детей4
пешеходов2
*Включая доп. баллы за систему напоминания водителю и передн. пассажиру о непристегнутых ремнях

Toyota Prius

Prius – первый автомобиль с гибридной силовой установкой, который протестирован EuroNCAP.

Капсула салона очень прочная – после лобового столкновения были выявлены лишь минимальные деформации по периметру кузова и днищу. Система защиты – двухступенчатая подушка безопасности у водителя и одноступенчатая у пассажира, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки – сработала эффективно. Опасность травмирования существует только для коленей водителя, которые ударяются о рулевую колонку и панель приборов. Надувная шторка и подушка для торса при боковом ударе отлично справились со своей задачей.

Хорошо защищены и дети, для которых компания Toyota разработала кресла Britax Romer Duo и Britax Romer Baby Safe. При различных тестах головы и грудь детей были в полной безопасности.

В то же время для пешеходов «гибрид» оказался не настолько безопасен, как для пассажиров. Особенно велика опасность их травмирования о края капота и крылья. За слабую защиту пешеходов при ударе о переднюю часть капота и бампер эксперты поставили оценку «ниже среднего».

 Оценка безопасности
Фронт. удар14 баллов (88%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка34 (+2)* балла
Детей43 балла (88%)
Пешеходов13 баллов (36%)
Безопасность
пассажиров5
детей4
пешеходов2
*Включая доп. баллы за систему напоминания водителю и передн. пассажиру о непристегнутых ремнях

BMW Z4

Z4 – родстэр с очень прочным кузовом. Чтобы результаты всех испытаний были максимально объективными, во всех тестах машину испытывали с опущенной крышей. Капсула салона и двери практически не деформировались. Подушки безопасности и ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки обеспечили высокую степень защиты сидящих в переднем ряду. Единственное «но» – голова водителя соскользнула с подушки и слегка коснулась лобового стекла (без каких-либо последствий). Риску травмирования подверглось лишь правое колено. При боковом столкновении эффективно сработала подушка безопасности, обеспечивающая защиту грудной клетки – она практически полностью поглотила энергию удара.

Поскольку автомобиль двухместный, в салоне не смогли расположить манекены детей: их степень защиты не оценивалась. Впрочем, возможность установки детского сиденья на место пассажира все же предусмотрена.

Практически безопасной для пешеходов оказалась верхняя часть капота, что обусловлено ее формой и низким расположением. Однако получить высокую оценку в «пешеходном» тесте Z4 не удалось из-за слишком жестких крыльев и бампера.

 Оценка безопасности
Фронт. удар14 баллов (88%)
Бок. удары16 баллов (89%)
Общая оценка31(+2)* балл
Детейне оценивалась
Пешеходов13 баллов (36%)
Безопасность
пассажиров4
детейне оценивалась
пешеходов2
*Включая доп. баллы за систему напоминания водителю и передн. пассажиру о непристегнутых ремнях

Opel Tigra

Opel Tigra нового поколения имеет прочный кузов, который при лобовом столкновении лишь минимально деформировался. Как и другие «кабрио», эта машина тестировалась с опущенной крышей. Как выяснилось в ходе теста, при лобовом столкновении на грудь впереди сидящих приходятся повышенные нагрузки. Подверглись опасности и колени водителя и пассажира, которые ударились о рулевую колонку и торпедо. При боковом столкновении нагрузку испытала грудь водителя.

Как и в случае с Z4, тест с детьми не проводился. Хотя установка детского сиденья предусмотрена и в этой машине.

При столкновении с пешеходом края капота и его верхняя часть, о которые может удариться голова взрослого пешехода, оказались менее травмоопасными, чем остальные зоны. А вот бампер не представляет серьезной опасности для ног пешеходов.

 Оценка безопасности
Фронт. удар11 баллов (69%)
Бок. удары15 баллов (83%)
Общая оценка26 баллов
Детейне оценивалась
Пешеходов10 баллов (28%)
Безопасность
пассажиров4
детейне оценивалась
пешеходов2

Saab 9-3 Convertible

Пять звезд безопасности были присуждены кабриолету Saab 9-3 Convertible после внесения изменений в конструкцию педального узла и повторного краш-теста. В процессе доработок нишу для ног водителя оборудовали специальным буфером. При столкновении днище в зоне ног не деформировалось, обеспечив неплохую защиту для ступней и лодыжек. Несмотря на то, что передние ремни оснащены ограничителями нагрузки и барабанными преднатяжителями, на грудь водителя и пассажира пришлись повышенные нагрузки.

Встроенная в сиденье подушка безопасности для головы и грудной клетки полностью защитила водителя при боковом ударе. Ни один балл не был потерян и в ходе краш-теста «столкновение со столбом».

Для пассажиров-детей компания Saab разработала детские кресла Klippan. Они обеспечили хорошую защиту, и только датчики манекена 3-летнего ребенка зафиксировали повышенную нагрузку на грудь.

Модели 9-3 Convertible и 9-3 Saloon (седан) имеют одинаковую конструкцию передней части, поэтому результаты испытания «столкновение с пешеходом» были взяты из теста модели 9-3 Saloon. При «пешеходном» тесте выяснилось, что центральная часть капота более «щадящая», нежели бампер и капот в целом.

 Оценка безопасности
Фронт. удар13 баллов (81%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка33 (+2)* балла
Детей31 балл (63%)
Пешеходов7 баллов (19%)
Безопасность
пассажиров5
детей3
пешеходов1
*Включая доп. баллы за систему напоминания водителю и передн. пассажиру о непристегнутых ремнях

Renault Megane CC

Кузов этого купе-кабриолета, созданного на базе хэтчбека, оказался достаточно прочным, да и системы безопасности в этой машине работают хорошо, что позволило присвоить автомобилю максимальное количество очков при лобовом столкновении. Двухступенчатые подушки безопасности и энергоемкая зона поглощения удара помогли снизить нагрузку на грудь и ноги впереди сидящих. По сравнению с 5-дверным Megane в CC улучшена защита коленей и бедер водителя.

Система безопасности при боковом ударе включает две подушки: для головы и двухкамерную для торса. Тем не менее ее эффективность оставляет желать лучшего: датчики позвоночника манекена зафиксировали повышенные нагрузки.

Система безопасности маленького ребенка работает достаточно неплохо, а вот 3-летнего – неудовлетворительно: при боковом столкновении недостаточно защищена его голова, а при лобовом – чрезвычайно высоки нагрузки на грудь.

Так как Megane СС сделан на базе хэтчбека Megane, результаты пешеходных тестов у обоих автомобилей практически одинаковые. Для пешеходов в передней части СС безопасны только два небольших участка на верхней части капота. Остальные зоны достаточно травмоопасны.

 Оценка безопасности
Фронт. удар16 баллов (100 %)
Бок. удары17 баллов (94%)
Общая оценка34 (+1)* балла
Детей30 баллов (61%)
Пешеходов11 баллов (31%)
Безопасность
пассажиров5
детей3
пешеходов2
*Включая доп. балл за систему напоминания водителю о непристегнутых ремнях

Fiat Doblo

Согласно результатам краш-тестов фургон Fiat Doblo обеспечивает достаточно низкий уровень защиты пассажиров в случае аварии. Кузов сильно деформируется, и, несмотря на наличие подушек и ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок, на грудь впереди сидящих передаются повышенные усилия. При столкновении значительно сместилась внутрь салона панель приборов, что может стать причиной травмирования ног водителя и пассажира. По утверждению экспертов EuroNCAP, во время имитации бокового удара позвоночник и живот манекена испытали высокие нагрузки.

Защита для детей в обоих тестах сработала хорошо, достаточно высокой оказалась только нагрузка на грудь манекена 18-месячного ребенка (при лобовом столкновении).

Система защиты пешехода работает неудовлетворительно: Doblo «заработал» всего одну звезду – за относительно мягкий контакт с капотом машины. На основании этих результатов EuroNCAP рекомендовал компании Fiat уделить больше внимания обеспечению безопасности пешеходов.

 Оценка безопасности
Фронт. удар10 баллов (63%)
Бок. удары13 баллов (72%)
Общая оценка23 балла
Детей34 балла (69%)
Пешеходов1 балл (3%)
Безопасность
пассажиров3
детей3
пешеходов1

Toyota Corolla Verso

Исключительно прочный кузов Corolla Verso вкупе с эффективно работающими другими элементами системы пассивной безопасности обеспечивают высокую степень защиты пассажиров. Чтобы обезопасить колени и бедра водителя, была улучшена компоновка. Во время лобового удара дверь и днище в зоне размещения ног водителя практически не деформировались. Хорошо сработала и подушка безопасности для коленей. При боковом ударе надежную защиту обеспечили подушка для торса и надувная шторка для головы.

В ходе исследования детской безопасности был обнаружен лишь один недостаток – при лобовом столкновении на грудь 3-летнего ребенка пришлись повышенные нагрузки. По всем остальным показателям автомобиль был признан безопасным для детей.

По результатам «пешеходного теста» опасность представляют бампер и верхняя часть капота. Однако при падении взрослый и ребенок контактируют с более «мягкой» центральной его частью.

 Оценка безопасности
Фронт. удар15 баллов (94%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка35 баллов*
Детей37 баллов (76%)
Пешеходов11 баллов (31%)
Безопасность
пассажиров5
детей4
пешеходов2
*+2 балла за систему напоминания водителю и пассажиру о непристегнутых ремнях безопасности

Honda Jazz

При фронтальном ударе капсула салона практически не деформировалась. Системы пассивной безопасности, включающие одноступенчатые подушки для впереди сидящих, ремни безопасности с двойными преднатяжителями и ограничители нагрузки, сработали достаточно эффективно. В то же время водитель и пассажир могли травмировать ноги о приборную панель, которая сместилась внутрь салона.

При боковом ударе недостаточно защищенной оказалась грудная клетка водителя, в то время как другие части тела были в полной безопасности. При этом зафиксированы повышенные нагрузки на позвоночник манекена, за что эту модель эксперты оштрафовали.

Система детской безопасности включает детские кресла Britax Romer Duo Plus с креплением ISOFix. При лобовом и боковом ударах головы детей были в полной безопасности, а вот нагрузка на их грудь при лобовом столкновении немного великовата.

Как показали результаты теста «столкновение с пешеходом», капот машины травмобезопасен, чего не скажешь о его краях и крыльях. Интересно то, что бампер имеет оригинальную систему защиты от повреждений при неаккуратном вождении.

 Оценка безопасности
Фронт. удар11 баллов (69%)
Бок. удары13 баллов (72%)
Общая оценка25 (+1)* баллов
Детей31 балл (63%)
Пешеходов19 баллов (53%)
Безопасность
пассажиров4
детей3
пешеходов3
*Включая доп. балл за систему напоминания водителю о непристегнутом ремне