X

«Крайность» нежелательна

Зачастую при парковке руль приходится выворачивать до упора. По совету «бывалых», так делать нельзя – раньше времени выходят из строя элементы рулевого. Действительно ли это так?

Зачастую при парковке руль приходится выворачивать до упора. По совету «бывалых», так делать нельзя – раньше времени выходят из строя элементы рулевого. Действительно ли это так?

Зачастую при парковке руль приходится выворачивать до упора. По совету «бывалых», так делать нельзя – раньше времени выходят из строя элементы рулевого. Действительно ли это так?

Евгений Парахин, e-mail

В данных советах «бывалых» действительно есть рациональное зерно. Дело в том, что в крайних положениях уменьшается «плечо», точнее, величина условного «рычага», через который на рулевую сошку передается усилие поворота колес. Из-за этого через рулевой механизм требуется передавать большее усилие, что увеличивает износ деталей. Причем это касается машин как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля. А в последнем случае перегрузки испытывает еще и дорогостоящая гидравлика, что также не идет ей на пользу. Важно помнить о том, что особенно большую нагрузку испытывают детали рулевого при вращении руля на стоящем автомобиле. Чтобы исключить это, машине нужно придать небольшую подвижность, например, раскачав ее вперед-назад (на подъеме) или трогаясь вперед. Кстати, в переднеприводных машинах при критичных выворотах колес страдают и ШРУСы.

Подготовил Юрий Дацык