X

Кто готов платить?

Интернет-рынок нетрадиционных средств экономии топлива активизируется с каждым скачком цен на горючее. Но можно ли им верить?

Интернет-рынок нетрадиционных средств экономии топлива активизируется с каждым скачком цен на горючее. Но можно ли им верить?

Интернет-рынок нетрадиционных средств экономии топлива активизируется с каждым скачком цен на горючее. Но можно ли им верить?

Настораживает то, что получить достоверную информацию о «волшебных» добавках, обеспечивающих экономию топлива, довольно сложно. Из рассказов продавцов и статей в Интернете – как правило, написанных научным языком, но не всегда выглядящих правдоподобно, – следует, что подобные вещества одновременно являются и катализатором сгорания топлива, и «модификатором» масла, снижающим трение. Например, одна чудо-таблетка добавляется в топливный бак, где растворяется. Вместе с бензином или дизтоп­ливом она попадает в цилиндры и якобы «обволакивает» стенки камеры сгорания. Продавцы «гарантируют» снижение трения колец о стенки цилиндра и оптимизацию сгорания топлива. Но каким образом дополнительный слой может улучшить качество сгорания и как эта добавка покроет стенки цилиндров, ведь она находится в топливе, а не в масле, поэтому на стенки ее попадает очень мало? Причем полный эффект, по словам продавцов, можно получить после использования минимум трех, четырех или пяти полных баков с добавкой. Для этого требуется значительный промежуток времени, после чего автовладелец вряд ли вспомнит, как машина ездила раньше. За этот период наверняка изменятся погодные условия, возможны отклонения настроек систем автомобиля, в бак попадет бензин другого качества. А в ходе испытаний добавок накладывается столько погрешностей, что точного результата достичь очень сложно, а полученный обычно настолько мизерный, что применение этих препаратов оказывается экономически нецелесообразным.

Есть и другие причины для сомнений в правдивости информации по данным «таблеткам». Так, реализация их происходит не в магазинах, а через почтовую рассылку, службы экспресс-доставки, курьерскую и т. п. Причем иногда от покупателя требуют даже паспортные данные. Смущает также количество преимуществ, которые дает препарат. Он и выхлоп очищает, и шумы снижает, и мощность повышает, и ресурс двигателя продлевает. Более того, обещанные цифры экономии для одного препарата на разных сайтах могут отличаться – от 7 до 40%.
В действительности для получения серьезной экономии необходимо вмешательство в программное обеспечение блока управления двигателем, который дозирует порции топлива по ряду параметров. Но продавцы «экономтехнологий» этим не занимаются. А где гарантия, что растворившаяся в топливе таблетка или какое-то масло не станут источником загрязнения форсунок, клапанов, свечей, причиной выхода из строя лямбда-зонда и катализатора?

Интересно, что от совместных тестов продавцы препаратов, с которыми нам удалось связаться, отказались. Подобные обещания феноменальной «универсальности» мы встречали не раз – когда покупали и испытывали несколько «водородных» установок, так и не продемонстрировавших существенного эффекта и очень быстро вышедших из строя.

ЗаПротив
Доступная ценаРасхождение в цифрах обещанного эффекта у разных продавцов одного препарата.
Не рекомендуют автопроизводители, которые тратят миллионы долларов, чтобы получить экономию.
Изменение состава отработавших газов может привес­ти к изменению алгоритма топливоподачи, что также может не дать экономии.
Отсутствие гарантии «безопасности».
Обещаемый эффект – экономия топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопа.Документы, подтверждающие эффективность препарата, легко подделать.
Обещанное более полное сжигание топлива может привести к повышению температурного режима двигателя, на что он не рассчитан.
Отсутствие в широкой торговой сети, т. е. в автомагазинах и на авторынках.
Хитрая схема покупки – заказ через почту, в офисе, который может в любой момент исчезнуть.
Каждое химическое соединение в составе топлива может стать источником нежелательных отложений в топливной системе, на клапанах, в камере сгорания, на свечах зажигания, на лямбда-зонде, в катализаторе.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка