X

Кто же знал, что зима подкачала и зимние шины пока остаются невостребованными?

Действительно, кто же знал в ноябре, что зима к нам не спешит и не нужно стоять часами в очередях на шиномонтаж.

Действительно, кто же знал в ноябре, что зима к нам не спешит и не нужно стоять часами в очередях на шиномонтаж.

Действительно, кто же знал в ноябре, что зима к нам не спешит и не нужно стоять часами в очередях на шиномонтаж. Ведь зимние шины уже второй месяц работают в осенне-весенних условиях – при плюсовых температурах и в грязи. Интенсивному износу при этом в равной степени подвержены как протектор, так и шипы. Почему так происходит и как этого избежать?

Протектор

Протекторный слой зимних шин сделан из специальной резиновой смеси, которая сохраняет эластичность при минусовых температурах. Это улучшает сцепные свойства шин на льду, снегу и асфальте. Однако при плюсовой температуре из-за избыточной эластичности резины протектор изнашивается интенсивнее. Этому способствует и более агрессивный стиль езды в теплую погоду, обусловленный снижением бдительности водителей из-за отсутствия льда и снега. Особенно подвержены воздействию окружающей среды так называемые арктические зимние шины – их протектор более эластичный и имеет большее количество ламелей. Кромки последних при эксплуатации в таких условиях сильно изнашиваются, поэтому теряют часть своих свойств, которые нужны при езде по снегу и льду. Европейские зимние шины более выносливы, так как созданы для теплых зим – у них резиновая смесь менее эластичная, а ламелей, как правило, меньше.

Шипы

В теплую погоду изнашиваются и шипы с их посадочными гнездами. На больших скоростях – выше 90–100 км/ч – из-за трения изнашиваются и перегреваются стенки посадочного гнезда шипа, соответственно нарушаются эффективный угол его работы и прочность посадки. Также выходят из строя алюминиевые корпуса шипов, поэтому стальные в наших условиях предпочтительнее. Ухудшает прочность посадки шипа и обилие грязи на дорогах – она попадает в его гнездо и выполняет функцию абразива. В результате шипы выходят из строя раньше положенного срока.

Что делать?

Снизить износ зимних шин в столь теплую зиму можно двумя способами – заменить их опять на летние, а лучше всесезонные или же изменить стиль вождения на очень спокойный и размеренный, исключая резкие разгоны, торможения, маневры, большие скорости и загрузку автомобиля. В багажник на случай внезапного снегопада или гололеда можно положить два зимних колеса (шина+диск). Устанавливать их желательно на ведущую ось. Если же у вас автомобиль с постоянным полным приводом, в «запасе» придется возить все четыре колеса.

Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко и фирм-производителей